Сайт внесли в реестр ресурсов, которые призывают к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых мероприятиях с нарушением порядка. Требование о внесении сайта в реестр поступило от Генеральной прокуратуры России.

Впервые «Рабочий путь» написал о забастовке дальнобойщиков 11 ноября. По мнению сайта, протесты должны были стать «началом нового и, может быть, самого важного периода новейшей российской истории». Причиной введения системы для сборов «Платон» авторы называли жадность до денег «буржуазной власти».

Движение предупреждало участников протеста об «агентах буржуазной власти», которые пытаются сделать акции менее эффективными. В частности, организация осудила председателя Центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александра Котова, которые предложил перевозчикам остаться во время акции 15 ноября в гаражах. «Классовая борьба, дорогие, это вам не бирюльки в песочнице. Это война не на жизнь, а на смерть. И как всякая война, она требует немалых знаний и умения. Хотите побеждать — учитесь воевать! И учитесь этому всерьез!» — заявляли участники движения.

«Рабочий путь» призвал агитировать всех водителей большегрузов принять участие в протестах. «Начиная классовый бой, всегда надо понимать, что успех в бою приходит тогда, когда ты готов бороться до конца. Враг всегда это чувствует, и тогда он не способен сопротивляться в полную силу, осознавая свое моральное поражение», — писали авторы сайта.

Тем временем дальнобойщики начали подписывать петицию в адрес президента России Владимира Путина против «Платона». Авторы петиции отметили, что сборы за проезд противоречат 74 статье Конституции, где говорится, что на территории России «не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». Пока петицию на Change.org подписали только 679 человек. 

Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Тариф за проезд будет повышаться поэтапно. До 29 февраля 2016 года стоимость километра пути по федеральной трассе составляет 1,53 рубля, с 1 марта 2016 года до конца 2018 года — 3,06 рубля за километр. Первое время штрафы за неуплату взимаются только в Московской области.

Созданием и эксплуатацией системы взимания платы с грузовиков занимается компания «РТ-Инвест Транспортные системы», контракт с которой заключен на 13 лет. Половина этой фирмы принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще половина — предпринимателю Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Дальнобойщики с самого начала негативно отреагировали на новость о сборах. С 11 ноября они устраивают масштабные акции протеста по всей стране: не выходят в рейсы, блокируют дороги. 19 ноября акция «Улитка» состоялась не менее чем в 75 городах России.

20 ноября власти пошли на уступки протестующим дальнобойщикам: министерство транспорта России вместе с депутатами Госдумы разработало законопроект, освобождающий водителей грузовиков, принадлежащих перевозчикам, от штрафов за неуплату проезда. Штрафы для собственников фур предложили снизить до 50 тысяч рублей за первое нарушение и до 100 тысяч рублей за повторное. До принятия документа штрафы взиматься не будут. Однако в заявлении министерства ничего не говорится об индивидуальных предпринимателях, которые также участвуют в забастовке. Штрафы для них составляют 40 тысяч рублей и 50 тысяч рублей за первое и повторное нарушения соответственно. 

За первые пять дней работы «Платон» принес в федеральный дорожный фонд 191 миллион рублей, сообщается на сайте Росавтодора. В системе зарегистрировались более 600 тысяч машин 70 тысяч транспортных компаний. Система работает в штатном режиме. 

В Кремле «не склонны преувеличивать и излишне драматизировать» ситуацию, заметил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. «Действительно, происходит запуск системы, которая была анонсирована несколько лет тому назад. Между соответствующими ведомствами были осуществлены контакты с объединениями транспортников и были достигнуты соответствующие договоренности», — сказал он. Песков заверил, что если есть «шероховатости», они будут исправлены, однако протесты — это «вопрос правительства».