Модернизация во властных структурах идет полным ходом. Вот и налоговые органы повернулись виртуальным лицом к гражданам. Федеральная налоговая служба представила на своем сайте «личный кабинет налогоплательщика» — сервис, с помощью которого граждане России смогут узнать о своей задолженности. В принципе, все здорово. Космическая идея «электронного правительства» обретает реальные черты. Теперь по крайней мере удобно.

Я оплачиваю все нужные счета, приходящие по почте, своевременно. И потому залез в новый сервис просто для того, чтобы проверить, работает он или нет. И тут же испортил себе день. Во-первых, на меня записана пеня в размере 1 рубль 52 копейки по налогу на недвижимость. Тому самому, который был полностью (а не в два приема, как это допускается) оплачен на прошлой неделе. Во-вторых, у меня висит долг по налогу на автомобиль, а к нему уже пеня в 234 рубля. А мне на Новый год границу пересекать. Тоска. Квитанции об оплате всех налогов у меня лежат. На них есть кассовые оттиски с номером платежки. Но нет кнопки «Отправить уведомление об оплате» или чего-то подобного. Я не могу вступить в дискуссию с налоговыми органами, не могу рассказать им, что база хреново работает. То есть тот бардак, которым традиционно отличаются налоговые (как и многие другие) базы данных, теперь доступен всем желающим. Телефон моей налоговой занят весь день. Еще бы: москвичи — люди «интернет-подключенные». Многие уже убедились, что сидят в долгах, как в шелках. Очередь из широко информированных пользователей Сети в налоговой инспекции мне даже не хочется представлять. Но придется. Теперь, когда я все увидел своими глазами в «личном кабинете», не будет мне ни сна, ни покоя.

Первый этап введения электронного рая случился, за что искреннее спасибо. Бесспорно, лучше разобраться с долгами заранее. Ждем второго. Когда в меню появится кнопочка «Ликвидировать бардак в базе», нажав которую добросовестный налогоплательщик будет с удовлетворением следить за обнулением своих долгов.