Вадим Рутковский: Чем заняться в Москве после конца света. Игра анархии и порядка
О том, что мы идем на квест, я узнал метров за сто до проходной «Кристалла». «Что? Какой еще квест? Я думал, мы на спектакль», — запаниковал я, нервно хватая за руку подругу Юлю. «Ты не бойся, — сказала Юля. — Это как “Зарница”». — «Что? — я продолжал паниковать. — Какая еще “Зарница”?» Все, что я знаю о военно-спортивных играх, почерпнуто из перестроечного фильма «До первой крови», где — можно по названию догадаться — ничего хорошего не происходит. «Ну хорошо, — терпеливо увещевала меня Юля. — Как новогодняя елка, только для взрослых». На елку я согласился. А когда, проследовав по дизайнерским указателям «МСК 2048», вошел в один из заброшенных цехов, понял: уже нравится. И впереди — явно что-то большее, чем просто спектакль.
Про квесты я до этого субботнего утра понятия не имел (оказалось, это чертовски популярный сегодня способ проведения досуга в Москве). На «приключение в постапокалиптической Москве 2048 года» (таков официальный подзаголовок представления) отправился потому, что ставил его Александр Созонов, интереснейший режиссер, обживающий и превращающий в тотальный театр неожиданные площадки. Осенью он вместе с однокурсниками по «Седьмой студии» сочинил «Русские сказки» в «Гоголь-центре», теперь взялся за глобальную фантастическую сказку, вдохновленную не столько европейской литературной антиутопией, сколько мощным кинематографическим пластом — от «Бункера “Палас отель”» до, почему бы и нет, «Терминатора». Мир, который мы знали, уничтожен, немногие выжившие вынуждены скрываться под землей, и среди них есть те, кто служит сомнительному порядку, и те, кто организует повстанческое движение. А вокруг — цивилизация после конца света; и это, конечно, красота.