Виктория Владимирова /

Совладелец Gett купил Cosmopolitan и Esquire

Долю финского медиахолдинга Sanoma в компании Hearst Independent Media Publishing B. V.  приобрел консорциум инвесторов под управлением Inventure Partners, сообщает агентство «Интерфакс»

+T -
Поделиться:

Hearst останется активным акционером и продолжит поддержку бизнеса в России, сказали в Inventure Partners.

Изначально Sanoma хотела продать свою долю в 50 процентов компании Hearst Shkulev Media, совместному предприятию американской Hearst и предпринимателя Виктора Шкулева. Но правительственная комиссия по иностранным инвестициям не стала согласовывать сделку.

Inventure Partners заплатил Sanoma меньше, чем был готов отдать Hearst Shkulev Media, сообщил источник, знакомый с деталями. Hearst и Шкулев были согласны заплатить 46 миллионов евро. Кроме доли в Hearst Independent Media Publishing B. V., Inventure Partners купили компанию «Мондадори Индепендент Медиа», издателя журнала Grazia.

Hearst Independent Media Publishing B. V. является материнской компанией фирмы «Фэшн пресс», издающей журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, «Популярная механика» и «Домашний очаг» и владеющий их онлайн-версиями. Inverstors Partners намерен развивать купленные печатные издания и «вырастить из компании лидера в онлайн-медиа с фокусом в сегментах моды, стиля жизни и новых технологий». Фонд также собирается разрабатывать «инновационные, клиентоориентированные продукты внутри компании и новые бизнес-модели для издательского рынка».

В 2014 году выручка «Фэшн пресс» сократилась на 8,2 процента до 2,7 миллиарда рублей. О планах Sanoma продать российские активы стало известно еще в 2013 году, за год до принятия поправок в закон о СМИ, ограничивающих участие иностранцев в капитале российских СМИ на уровне 20 процентов с 2016 года. Долю в издателе газеты «Ведомости» Sanoma продала бывшему генеральному директору «Коммерсанта» Демьяну Кудрявцеву.

Если изначально Hearst и Шкулев владели бизнесом на паритетных началах, то теперь российскому партнеру принадлежит 80 процентов компании.

Inventure Partners финансирует технологические компании потребительского сектора. Среди его проектов — сервис заказа такси Gett, туристическое онлайн-агентство OnlineTours, центр онлайн-образования «Нетология». Сооснователем и управляющим директором фонда является Сергей Азатян, ранее работавший в фонде Marcap Advisors, а в 2009-2011 годах занимавшийся реорганизацией «Связьинвеста». Ранее Азатян входил в совет директоров «Ростелекома».