Снижение зарплат связано с тем, что с 15 февраля концерн переходит на четырехдневный график работы. «Уже в настоящее время порядка трех тысяч сотрудников переведены на социальные работы», — сказал президент предприятия Бу Андерссон.

Ранее в январе председатель профсоюза «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев говорил, что по закону, четырехдневный режим работы может вводиться не более чем на полгода. Он добавлял, что также по закону, во время действия режима сокращенной рабочей недели нельзя проводить массовые сокращения персонала.

Министр труда России Максим Топилин предупреждал, что на «АвтоВАЗе» в 2016 году могут сократить до двух тысяч человек. Он назвал это плановыми сокращениями. «Это в основном люди пенсионного возраста, им платятся специальные выходные пособия», — сказал министр.

В 2015 году российские дилеры «АвтоВАЗа» продали 269 тысяч машин Lada, что примерно на 30 процентов меньше, чем в 2014 году. Однако доля «АвтоВАЗа» на российском авторынке в 2015 году составила 17,9 процента, что на полтора процента больше, чем в 2014 году. По данным компании, концерн увеличил рыночную долю впервые за 20 лет.

«АвтоВАЗ» планирует сохранить в 2016 году свою долю в 36 процентов от общего числа всех произведенных в России легковых автомобилей. В нее входят и автомобили Lada, и машины, производимые для альянса «Рено-Ниссан». В 2014 году доля «АвтоВАЗа» составляла 30 процентов.