«Доводов, относящихся к компетенции Следственного комитета Российской Федерации, заявление не содержит, в связи с чем оно направлено в Генеральную прокуратуру Российской  Федерации», — сказано в ответе СКР, который Гудков опубликовал 1 февраля в твиттере.

«Все очень просто: мой запрос по Чайке проверит сам Чайка», — прокомментировал случившееся Гудков.

В запросе Дмитрий Гудков просил проверить два утверждения, которые прозвучали в расследовании ФБК о Юрии Чайке. Гудков просил узнать, действительно ли возможная  совладелица «Сахара Кубани» Ольга Лопатина приходилась женой заместителю генпрокурора Геннадию Лопатину и имел ли Лопатин отношение к расследованию убийств в кубанской станице Кущевская.

Основатель ФБК Алексей Навальный написал в блоге, что его не удивило решение Следственного комитета передать запрос в Генпрокуратуру. «Даже знаю, какая там будет схема проверки: сначала Гена Лопатин проверит Юру Чайку, потом Юра Чайка проверит Гену Лопатина. Нарушений не найдут, сядут в прайвет-джет и полетят в Грецию в отель Pomegranate отмечать окончание проверки», — сказал Навальный.

ФБК выпустил 1 декабря 2015 года фильм «Чайка», который посвятил сыновьям и подчиненным Юрия Чайки. В расследовании, в частности, утверждалось, что жена замгенпрокурора России Ольга Лопатина владела компанией «Сахар Кубани» вместе с женами Сергея Цапка и Вячеслава Цеповяза, которых осудили за убийство 12 человек в станице Кущевская.

Фонд Навального также утверждал, что сын генпрокурора Артем Чайка заработал первые деньги во время рейдерского захвата пароходства в Иркутской области, а после купил за три миллиона долларов дом в Швейцарии.

Генеральный прокурор заявил, что «лживое» расследование заказал один из основателей Hermitage Capital Уильям Браудер. В ответ Навальный решил подать на Чайку в суд, однако российские суды отказались принимать его иск.