Максим Ликсутов объяснил, что мэрия вынуждена заключать дополнительные соглашения с «интернет-агрегаторами такси», поскольку федеральные законы не регулируют их работу.

«Очень рассчитываю на то, что и компания Uber, такая международная компания, уверен, стремящаяся работать в рамках закона, такое соглашение с нами подпишет. Думаю, что в ближайший месяц если решение будет, то соответственно будет [соглашение]. Если нет, то у нас есть законное право и обязанность обратиться в правоохранительные органы и начать процедуру, связанную с запрещением деятельности», — сказал Ликсутов.

Максим Ликсутов рассказал в интервью «Газете.Ru», которое вышло 2 февраля, что департамент транспорта хочет, чтобы Uber соблюдал два условия: работал только с легальными таксистами и передавал ведомству обезличенные данные о передвижении автомобилей по Москве («нам нужны только треки»).

«Uber были готовы подписать такое соглашение до конца 2015 года. Потом они, ссылаясь на свои корпоративные процедуры, попросили нас до конца января продлить этот период. И вот последняя просьба их была еще подождать десять дней», — рассказал Ликсутов. По его словам, мэрия согласилась подождать «какое-то время».

Мобильное приложение Uber появилось в 2009 году. Оно позволяет заказать такси и оплатить поездку банковской картой, при этом водителями выступают рядовые автомобилисты. Обычно стоимость поездки с водителем Uber ниже, чем в традиционном такси. Сейчас сервис представлен в более чем 100 городах мира. Кроме заказа бюджетных машин доступны более дорогие варианты, например, такси-лимузины.

В 2016 году компания Uber рассчитывает начать работу во всех городах России с населением от одного миллиона человек. Сейчас сервис такси работает в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Сочи.