Игорь Юргенс, экономист, президент Института современного развития:

Транстихоокеанское партнерство — это огромный общий рынок без таможенных барьеров. Это механизм, который практически заменяет ВТО — если он заработает, то две трети мировой торговли будут в руках США и их союзников, а за купцами всегда идут и рыцари. При желании эта группировка может создать много проблем российской экономике, хотя пока она не ставит перед собой такой задачи.

России следует внимательно следить за ситуацией. Она — стратегический партнер Китая, а многие видят в этом партнерстве стремление США ограничить китайские возможности. При этом сами китайцы относятся к России снисходительно, как к не очень важному партнеру, который должен защищать их с севера, давать энергетические ресурсы и остатки военных разработок. Они же видят, в каком состоянии российская экономика.

В создании этого союза много политики, и Россия в ближайшее время вряд ли сможет к нему присоединиться, но в принципе для нас Транстихоокеанское партнерство не закрыто, мы тоже при определенных обстоятельствах сможем  работать с этими странами на беспошлинной основе.

Илья Прилепский, руководитель направления «Международная экономика» Экономической экспертной группы при правительстве России: 

Не нужно преувеличивать негативный эффект, который Транстихоокеанское партнерство может оказать на российскую экономику. Наши основные партнеры — Китай и Южная Корея — туда пока не вошли. Любые переговоры по торговым соглашениям ведутся очень долго. Пройдет пять-десять лет, прежде чем партнерство расширится, а между тем есть и другие инициативы, включающие в себя Индию и Китай.

Руслан Гринберг, директор Института экономики РАН:

Не думаю, что по поводу Транстихоокеанского партнерства стоит хоть сколько-то переживать. Просто переговоры в рамках ВТО захлебнулись, и теперь страны ищут какую-то замену, чтобы обеспечивать свободу торговли — регионализация вытесняет глобализацию. У России есть свои заботы с Евразийским союзом, да и с Вьетнамом, который состоит в партнерстве, мы в хороших отношениях. Если будет товар, то сможем развивать с ним торговлю. Главное, чтобы было чем торговать.