/ Москва

Андрей Шмаров: Пробки. Может, пусть уж лучше кризис?

Русские народные кризис-индикаторы. Выпуск 31

Иллюстрация: Fernando dе Andа
Иллюстрация: Fernando dе Andа
+T -
Поделиться:

Не знаю, как в других городах, но в Москве прошлая неделя, похоже, стала последней в этом году с умеренным кризисным трафиком. Уже в выходные количество машин заметно прибавилось, и теперь толкучка на дорогах будет нарастать, по крайней мере, до Нового года.

Эта «хорошая» новость согласуется с информацией из других источников —  потребительская активность населения в России растет. По-прежнему увеличивается число зарегистрированных сделок купли-продажи жилья, сопровождающихся ростом цен на квартиры. Люди восстанавливают вкус к тратам денег: по данным опросов РОМИР, в октябре по сравнению с июлем сократилась доля респондентов, экономящих на покупке одежды (38% против 58%) и на крупных покупках (48% против 59%). Казалось бы, шмотки, ерунда, однако на самом деле потребительский сектор обеспечивает, я думаю, четверть ВВП...

На внешних рынках тоже позитивный фон. Дубай, которому помог Абу-Даби, не допустил дефолта. В Штатах в октябре выросли продажи жилья — на 6—10% при стабильных ценах. По-прежнему благоприятны прогнозы роста экономик ведущих развивающихся стран.

Все это, конечно, важно, но решающий фактор в другом. Bank of America повысил прогноз цен на нефть на 2010 год сразу на 10 долларов — с 75 до 85. И сразу вырос прогноз динамики ВВП России — с 3,6% до 5%. Все просто.

Среднее время в пути уменьшилось на 0,5 проц. пункта.

Поток людей в супермаркетах не изменился.

Число квартир в аренду снова незначительно увеличилось — на 0,57 проц. пункта.

Число вакансий выросло на 4,2 проц. пункта

Стоимость корзины выросла на 0,4 процента.

Активность в блогах выросла на 13,4%.

О методике построения индикаторов можно почитать здесь.

Комментировать Всего 9 комментариев

Об индикаторах.

Месяц назад я стал давать широким фронтом рекламу на Facebook для нескольких из наших компаний. И могу сказать, что статистика социальной сети кажется мне достаточно репрезентативной при анализе. По крайней мере для определенного социального среза.

Так, я могу знать не только географическую принадлежность (вычисляемую по ip адресу), но и половую и возрастную. А она для большинства пользователей является достаточно точной.

И еще ряд интересных характеристик, позволяющих правильно отловить аудиторию.

Кстати, 95% рекламодателей на этом поле ни хрена не понимают, чего они делают. Отчего и результаты у них крайне слабые.

Мы только для Визовой компании собрали за 3 недели - 2000 подписчиков (А для российской части сети с ее 500 000 пользователей это практически максимальное значение). И сейчас я планирую увеличить бюджеты на рекламу во всех социальных сетях для всех компаний и установить их на уровне 25-30% от бюджета на рекламу в Интернет.

http://www.facebook.com/pages/Moscow-Russia/VISA-247/152078256786

Результаты того же Сноба - на текущий момент 666 за несколько месяцев. При несравнимой узнаваемости бренда в целом. 

http://www.facebook.com/pages/Snobru/98606252058?ref=sgm

В общем, данные динамические данные сети крайне интересны для анализа. А через несколько месяцев у меня будет статистика по продажам с использованием данных рекламных инструментов.

Еженедельный анализ статистики уловил - плавный рост аудитории самой сети.

А также intraweek динамику, которая на первый взгляд казалась мне не очевидной.

Я думаю, что в ближайшие месяцы смогу уловить какие-нибудь интересные закономерности.

В продолжение темы о зле социальных сетей, я пришел к выводу о том, что если бороться с ними (с точки зрения затрат времени персонала) бесполезно, надо поставить их на службу бизнесу.

Говорят ли статистические данные социальных сетей о деловой активности, вопрос? Продажи через сети оценить сложно. А вот предпочтения аудитории и потребительские ожидания - вполне.

+10 за цитату "В продолжение темы о зле социальных сетей, ...

... я пришел к выводу о том, что если бороться с ними (с точки зрения затрат времени персонала) бесполезно, надо поставить их на службу бизнесу."

И в целом за коммент - риспект и уважуха :)

Сергей, спасибо.

За ближайшие месяцы я планирую продвинуться в изучении предмета.

В том числе и со статистической точки зрения.

Успехов в этом деле! И больше публичности по ходу.

Илья, немного путано, но мысль понятна

Встретимся, разберемся и сделам глубокий материал на тему, а?

Я сейчас активно интегрирую социальные сети в бизнес-процесс.

Точнее они уже стали элементом бизнес-процесса, но я пытаюсь разобраться в этом глубже, чтобы использовать этот потенциал на полную катушку.

В том числе для анализа и прочих статистических наблюдений.

Например, 65% российской аудитории Facebook - женщины. Соответственно, если данная аудитория коррелирует с пропорцией полов в подписчиках, можно сделать вывод о том, что с точки зрения полового признака есть некий паритет.

Думаю, что возрастные харатеристики при больших массивах данных также отражают общую статистику.

А вот показатели активной аудитории - дают перекос в пользу нового поколения. И это говорит не столько о потребительской активности, сколько скорее о продвинутости определенной ее части в использовании большего функционала ресурса.

В общем, интересная тема для анализа.

И еще один ньюанс, пусть технари сноба поставят код <br /> для абзацев.

А то и правда все в кучу сливается, и текст становится нечитаемым.

Вообще-то рост, судя по Вашим графикам, незначительный, но главную тенденцию Вы не сомневаюсь поределили правильно - на рынке нет потярсений и люди спешат потратить накопленное за год перед НГ.

Пробки? Лучше уж мороз - чтоб не заводились