Aston-Martin DB11. Отчего, спрашивается, столько чести Дэйвиду Брауну (буквы D и B)? Всего лишь финансист. И вместо Aston Martin мог тогда спасти от краха какую-то другую британскую компанию. Но традиция. В 1948 году был выпущен первый DB, теперь вот 11-й. Первый «астон» с турбонагнетателем. Красивый…
Фото предоставлено пресс-службой
Bugatti держит марку. Гиперкар Chiron (дизайнер — Александр Селипанов), хотя заметно длиннее, выше и шире прежнего Veyron, разгоняется до «сотни» за 2,5 с и достигает 420 км/ч. И все благодаря W-образному мотору c 16 цилиндрами, мощностью 1500 л. с. Сделают, как и прежде, всего 500 штук (по 2,4 млн евро за каждую)
Фото предоставлено пресс-службой
Это не Citroёn, это DS, зонтичный бренд Citroёn. Выглядит электрическое купе E-Tense ну прям как Bugatti. Но купят-то Bugatti! Несмотря на многократную разницу в цене. Так и с людьми бывает: пыжатся, рвутся — а общество их не принимает
Фото предоставлено пресс-службой
Ferrari GTC4Lusso — новый полноприводный shooting brake из Маранелло. Великолепен, как любое изделие Ferrari. Настораживает обилие электроники: система предотвращения боковых скольжений Slip Side Control 4.0, адаптивные амортизаторы SCM-E, дифференциал с программируемой степенью блокировки e-Diff, управляемые задние колеса Virtual Short Wheelbase
Фото: www.newspress.co.uk
Kahn Vengeace. Как, по-вашему, могут звать человека с фамилией Кан? Неправильно! Афзаль! Все смешалось в королевстве британском, где Kahn — одна из наиболее заметных тюнинговых мастерских. «Месть» построена на основе Aston-Martin DB9 с 510-сильным 5,9-литровым V12
Фото предоставлено пресс-службой
McLaren 570GT. Стараниями главного дизайнера Фрэнка Стефенсона машины марки стали теми редкими суперкарами, что выглядят спереди столь же эффектно, как и сзади. Хотя нет. Этот McLaren все же интереснее разглядывать с тыльной стороны, где необычным образом открывается крышка багажника. В какую сторону, зависит от того, слева руль или справа
Фото предоставлено пресс-службой
Pagani Huayra BC — «именной» суперкар, в честь первого клиента Хорацио Пагани — Бенни Кайолы. В основе конструкции — титаново-углепластиковый монокок, двигатели V12 приходят от Mercedes-AMG. Рецепт успеха суперкара так и остается загадкой, но вот как улучшить успешный суперкар? Спросите у Хорацио Пагани. Все 20 экземпляров BC распроданы ($2,5 млн за штуку)
Фото: www.newspress.co.uk
В сталинские времена был такой лозунг: «Пятилетку в четыре года!» На самом деле в СССР продолжали верстать экономику пятилетками, а вот Гитлеру понравилась сталинская идея, и он ввел в Рейхе четырехлетние планы. Много позже, когда советские генсеки начали лихорадочно отмирать, острословы из «голосов» придумали сардонический лозунг: «Пятилетку — в четыре гроба!» Помните, как мы тогда веселились?
К чему бишь я? Просто не успеем оглянуться, как придет год с красивыми, словно блатной номер, циферками. И восхитительные экспонаты женевского «Палэкспо» у многих материализуются в виде ключей на тумбочке. Иные — даже в несколько подержанном виде. Прогресс движется со временем наперегонки. Лично я не поспеваю. А вы просто стесняетесь признаться в этом. Причем для меня мерой этого чудовищного темпа выступают отнюдь не очередные номера iPhone или годы, прошедшие от победы советского народа в Великой Отечественной войне. У меня свой индикатор — автомобильный. И, поверьте, он реагирует точнее, чем позвоночник на перемену погоды.
Карьера певца: швейцарский исполнитель Нунцио Ла Веккиа последовательно продвигает свой электрический гиперкар Quant к серийному производству. Подвижность автомобилю обеспечивает «проточный» электрохимический генератор энергии мощностью 1075 л. с.
Фото предоставлено пресс-службой
В мире суперкаров — сплошная экзотика. Rimac Concept One — детище Rimac Automobili, первой хорватской автомобильной фирмы. Четыре электромотора в сумме развивают 1088 л. с. До 100 км/ч машина разгоняется за 2,8 с, до 300 км/ч — за 14,2 с. «Максималка» — 355 км/ч. Будут построены всего 8 экземпляров по цене $1,4 млн каждый
Фото предоставлено пресс-службой
Rolls-Royce Black Badge — это спецвыпуск. Он побуждает нас заняться трактовкой английского слова badge. Черную облицовку радиатора еще как-то можно понять, но черную статуэтку «серебряной леди» (это не краска, а черный хром!)… Нет, я не расист. Смотрится странно, но круто
Фото предоставлено пресс-службой
Ну вот, и китайцы начали делать суперкары! Techrules AT96 TREV — одна из самых интересных премьер Женевы по устройству. Шесть (!) электродвигателей вращают четыре колеса, а энергию вырабатывает компактная 36-киловаттная газовая турбина. TREV — turbine-recharging electric vehicle. 1044 л. с., чуть больше 3 с до «сотни», 350 км/ч
Фото предоставлено пресс-службой
Bentley Mulsanne Grand Limousine от ателье Mulliner: длина 6575 мм, на метр больше «просто Mulsanne». Крыша поднята на 79 мм
Фото предоставлено пресс-службой
Незадача в том, что юстировка на этом моем приборе сбилась. Происходит какое-то раздвоение показаний, как если наводишь на резкость бинокль. Когда-то я был безотчетно влюблен в автомобиль. Не имело значения, в какой именно: легковой, грузовой, автобус… грязный, чистый, старый, новый. Так во мне застряло детство, с его «бибиками». Без лишней скромности скажу, что уже в шесть лет я знал, что Peugeot — это не «Пеугеот», а «Пежо», и что Renault — это не «Ренаульт», а «Рено». Почему я так наверняка говорю про шесть, хотя у многих этих познаний не появилось и в зрелые годы? Мне было шесть, когда умер дед, а именно он, автомобильный инженер-конструктор, первый познакомил меня с тонкостями французской орфографии. Несколько позже, уже самостоятельно, я постиг американскую марку Plymouth.
Со временем в мой индикатор вносились коррективы. В какой-то момент я примирился с тем, что существуют люди, которые не поклоняются автомобилю, а берут абы какой, просто чтобы ездить. Принять такое было, между прочим, сложнее, чем осознать, что в Москве живет человек, у которого… три Bugatti 16.4 Veyron. Два — здесь, и один — «там». Вот и начало понемногу раздваиваться… Раскрою секрет: автомобилями занимаются люди, искренне верящие, что делают что-то хорошее для хороших людей (к дилерам и работникам фирменных СТО сие не относится). Можно, конечно, сравнить эту наивность с внутренним миром музыкантов, художников и литераторов. Закуклился и твори! Покупают-то автомобили кавказские бандиты, казнокрады, придурки из Smotra.ru, пухлогубые вчерашние школьницы и разжиревшие домохозяйки «кому-за-сорок». Это для них пыжатся инженеры, растрачивают фантазии дизайнеры, сочиняют менеджеры.
Lamborghini LP770-4 Centenario — не просто подарок к грядущему 28 апреля 100-летию Феруччо Ламборгини, и не просто особое исполнение базового Aventador, но еще и первый Lamborghini со всеми четырьмя управляемыми колесами. 40 штук, по 1,75 млн евро, все проданы
Фото: www.newspress.co.uk
Ателье Pininfarina препарирует стереотипы восприятия внешнего вида автомобилей. Когда топливо — водород, а двигатель — электрохимический генератор, не нужны хромированные понты, нужно больше воздуха. Прототип называется Pininfarina H2 Sport
Фото: www.newspress.co.uk
Араш Фарбуд. Имя и фамилия. Главное — не перепутать. Выходец из Ирана, он сначала выпускал в Великобритании суперкары Farboud, а теперь — Arash. У гибридного Arash AF10 H с 6,2-литровым V8 от Corvette и четырьмя электромоторами на круг — свыше 2000 лошадиных сил! А выйти из 3 с в разгоне до 100 км/ч все равно не удается, потому что одновременно с мощностью растет и масса машины. Просит Араш $1,5 млн евро
Фото: www.newspress.co.uk
Студию ItalDesign без великого Джуджаро бросает, как корабль без якоря. Полноприводный и полноуправляемый GTZero, конечно, безукоризнен. Но так же и безыдеен. Одно в нем интересно — возрождение (правда, в продвинутом виде) несущей рамы
Фото: www.newspress.co.uk
Apollo Arrow — бывший создатель Audi Quattro Роланд Гумперт тут больше ни при чем! Он с Reuter Engineering и JAC Motorsport конструирует новый спортпрототип. А обанкротившийся завод Gumpert выкупила китайская Ideal Team Venture. И это ее первый гиперкар
Фото предоставлено пресс-службой
В какой-то момент благородные инженеры-дизайнеры-менеджеры рассеялись. Остались алчные и лицемерные маркетологи с одной стороны, и тщеславные лопоухие покупатели — с другой. В Женеву вдруг стало неинтересно ездить! Там не с кем было поговорить по душам об автомобилях. На стендах рядами стояли надраенные до блеска уродцы, переделанные из моделей прошлых сезонов, с предусмотрительно переписанным ценником. Мало кто, например, знает, что BMW X5 — модель во всех отношения выдающаяся — готовилась еще к 1995 году. Однако ее достоинства ровным счетом ничего не решали в постиндустриальных реалиях: BMW приобрела британскую Rover Group и не желала порождать внутреннюю конкуренцию с Range Rover. Поэтому «Икс-Пятая» вышла только в 1999-м, когда затея с Rover Group рухнула.
Верхом лицемерия стала идея называть часть автомобилей «премиальными». «Премиум» или «не премиум» определяли с той же колокольни, с какой Госдеп США объявлял террористический режим в каком-то государстве. В этих условиях приходилось цепляться хоть за какие-то ориентиры для оценки. Критерий «удачная — неудачная конструкция» уже не срабатывал, это понятно. Про национальные признаки и не говорю: хваленое германское качество не выдерживало никакой критики. Оценивать с позиций «красиво — не красиво» не позволяла очевидная субъективность такого взгляда. К тому же компании плодили и плодили откровенных уродцев, и публика все равно брала их! Модель дебютировала, в пресс-релизе восторженно нахваливали ее дизайн. Спустя два года проводился рестайлинг, и такой же пресс-релиз убеждал, что раньше-де дизайн был неудачный, зато теперь…
Audi Q2, кроссовер длиной 4191 мм, отъест клиентов у Mercedes-Benz GLK, Range-Rover Evoque, а заодно — у Mini Countryman
Фото предоставлено пресс-службой
Французский электромобиль Beebee XS — реминисценция утилитарного автомобиля 1970-х Citroёn Mehari. Мощность мотора — всего 10 киловатт. От энергии литий-ионной батареи (7,2 кВт.ч или 9,6 кВт.ч) зависит скорость — 50 или 90 км/ч. Стоит 22 900 евро, но, чтобы придать ему более-менее приличный вид, придется доплатить около 3000 евро
Фото предоставлено пресс-службой
Citroёn e-Mehari — шутливый прогулочный электромобиль, напоминающий пластмассовый утилитарный Mehari, на котором Луи де Фюнес ловил инопланетян. Юмор — как раз то, чего недостает сегодня доступным автомобилям. Отделку одной из версий e-Mehari выполнили модельеры Courrèges
Фото предоставлено пресс-службой
В Европе 2/3 продаж автомобилей сегмента D приходится на универсалы. Южнокорейская Kia выступила в этом классе с универсалом Optima Sportwagon длиной 4855 мм, с багажником вместимостью 553 литра
Фото предоставлено пресс-службой
Maserati настолько долго вымучивала из себя внедорожник, что всем наскучила. И вот опять — вроде показали, но без ценника. И название, того и гляди, придется менять, потому что Леванта — это та часть Средиземноморья, где свирепствуют боевики ИГИЛ. Покупайте Bentley Bentayga!
Фото предоставлено пресс-службой
Mercedes-Benz C-Class — кабриолет. Марка упорно отстаивает право использовать матерчатые крыши, которые могут быть как просто черными, так, за доплату, и темно-красными, синими и коричневыми
Фото предоставлено пресс-службой
Peugeot Traveller — дитя проверенного временем «тройственного союза» Citroёn, Peugeot и Toyota (он закалился в выпуске микролитражки класса А и коммерческого грузопассажирского автомобиля). Мезальянсы не редкость в индустрии, но порой причудливы, например, Mercedes-Benz — Infiniti
Фото предоставлено пресс-службой
Картина раздваивалась по вполне предсказуемому сценарию. В европейских странах развилась апатия к автомобилю, подхлестнутая явно враждебными действиями правительств: все эти экологические ограничения, неоправданно завышенные требования к безопасности, дизельный скандал. Не видя просвета, благородные марки двинули в Китай: там продают 20 миллионов легковых машин в год, вдвое больше, чем в Европе. Китай всеяден. Слова «автомобиль европейской марки» там являются безусловной гарантией успеха. Пока еще… Увлекшись Китаем, компания PSA Peugeot-Citroёn практически похоронила себя в Европе.
Автомобилю, в который я верил, ничто так не угрожало, как доступный кредит. Теперь каждый, у кого в лопатнике заводится дебетовая карточка народного банка, видит себя автомобилистом! Кредит (и КАСКО, конечно) плодят равнодушие. Автомобиль уже осуществлен и застрахован, а кредит все висит над владельцем дамокловым мечом. И тогда кредит становится важнее покупки, как таковой.
Skoda VisionS — наглядный пример того, как марки «растут» вслед за своим покупателем. Теперь уже и Skoda достаточно престижна, чтобы под ее крылатой стрелой предложить кроссовер размером с Volkswagen Tiguan. Силовая установка — гибридная
Фото: www.newspress.co.uk
Subaru XV — «полуконцепт». Хотелось бы, чтобы практически так же выглядела серийная модель. Увы, приходится соглашаться с мнением, что в истории марки было много эффектных концепт-каров…
Фото: www.newspress.co.uk
Opel GT — самый эффектный и остроумный концепт-кар выставки. Не без ностальгической ноты: в 1960-е так называлось такое же небольшое спорткупе, переменившее отношение к Opel как к марке для домохозяек. Жаль, что концепт-кары у Opel получаются интереснее серийных моделей
Фото: www.newspress.co.uk
Volkswagen Phideon — модель того же класса, что Phaeton, но новая, и только для Китая. Почему в Женеве? Отсюда, из центра политики и дипломатии, невидимые нити протянуты во все уголки света. А в Поднебесной как-никак за год продают 20 миллионов легковых автомобилей
Фото предоставлено пресс-службой
Volkswagen T-Cross Breeze. С открытым прогулочным кроссовером Volkswagen опоздал. Раньше успел Range Rover, а еще раньше — обанкротившийся германский завод Karmann
Фото: www.newspress.co.uk
Porsche 718 Boxter. Моторы отныне не атмосферные, а с турбонагнетателем. И цилиндров не шесть, а четыре. Думаю, в Porsche хорошо помнят, к чему приводили прежние попытки выпускать четырехцилиндровые модели, раз назвали эту в честь модели Porsche 718 Spyder 1957 года
Фото: www.newspress.co.uk
Вот таким должен был быть передок кроссовера XC-90, таким! Универсал Volvo V90 получился по-настоящему шведским. Универсалы вообще «конек» Volvo, компании, где считают, что главное место в автомобиле — его багажник. Ничего, не за горами полноприводная версия V90 CrossCountry!
Фото: www.newspress.co.uk
Мне всегда трудно отвечать на вопрос об автомобиле моей мечты. И все же, если помечтать, то о трехколесном Morgan, помеси детского велика с перкалевым бипланом. Всего каких-то 45 000 евро и пять лет в очереди! В Женеве он впервые предстал с электромотором
Фото предоставлено пресс-службой
Лишившись ореола недоступности, автомобиль лишился легенды. И вот нынешний Женевский автосалон порождает странное раздвоение: с одной стороны, мейнстрим или фастфуд — это уж как кому угодно. С другой — невероятное число баснословно дорогих и микроскопически-штучных автомобилей, взрывающих медиократию кроссоверов и напускно-агрессивных бюджетных хетчбэков. Станут ли мальчишки 2020 года, как я когда-то, тыкать в них пальцами и учиться правильно произносить имена этих новых автомобильных богов?