Кадр: WGN AMERICA
Кадр: WGN AMERICA

Про то, что весь расовый (хотя скорее корпоративный) конфликт в шоу-бизнесе еще впереди, стало ясно год назад. Когда на церемонии вручения премий Киноакадемии победила хорошая, но не то чтобы великая песня Glory, многие актеры вдруг повскакивали с мест и с отчаянными аплодисментами начали давать мастер-класс, как разрыдаться на камеру. В этом году тематические фильмы не добыли свою квоту на «Оскаре», и отыграться решил телевизор.

На канале WGN America 9 марта начнется сериал «Подземка» (Underground) – напоминание о том, что со времени рабовладения в южных штатах прошло всего полтора века, а со времени, когда оскароносную Хэтти Макдэниел не пускали на премьеру «Унесенных ветром» в Джорджии, – вдвое меньше. В центре сюжета – во всех смыслах подпольное движение: знаменитая подземная железная дорога, помогавшая узникам плантаций бежать на Север. Накануне гражданской войны созданная по народной инициативе транспортная система работала не хуже лондонского метрополитена. Сериал, посвященный строителям этого чуда света, явно роет подкоп под драму «Ад на колесах», в которой символом Америки выступает строительство надземной трансконтинентальной железной дороги, в котором участвуют и черные, и азиаты, и белые англосаксы. Особенно англосаксы.

Сериал «Хэп и Леонард» (Hap and Leonard, со 2 марта на SundanceTV) предлагает ничего не забывать, но смотреть на проблему проще и улыбаться чаще. Главные герои – выходцы из ироничного криминального чтива девяностых за авторством Джо Р. Лансдейла. Белый дегенерат Хэп (Джеймс Пьюрфой, Марк Антоний из «Рима») отсидел в тюрьме за отказ воевать во Вьетнаме. Вспыльчивый черный гей Леонард (Майкл Кеннет Уильямс из «Подпольной империи»), напротив, честно отслужил – и после армии стал вдвойне опасен. Бывшая жена Хэпа Труди (Кристина Хендрикс, бесконечно красивая секретарша из «Безумцев») предлагает друзьям провернуть криминальное дельце и заработать миллион. Так начинается бандитская одиссея по американскому Югу, подражающая то братьям Коэн, то экранизациям Элмора Леонарда. И все это обещает быть самым смешным сериалом марта – в то время как «Подземке» явно суждено стать самым грустным.

«Путь»

(The Path, с 30 марта на канале Hulu)

Кадр: GREG LEWIS/HULU
Кадр: GREG LEWIS/HULU

Как и большинство хороших сериалов последних лет, «Путь» намерен исследовать жизнь герметичного сообщества – вымышленной религиозной общины мейеристов. Кто такие мейеристы, неизвестно; все подробности сюжета держатся в тайне; а из рекламного ролика ясно лишь то, что своим положением в секте недовольны ни женщины, ни мужчины, ни взрослые, ни дети – и все готовы идти на преступления, чтобы изменить статус-кво. Когда информации так мало, остается довериться лишь актерам, уже читавшим сценарий. В данном случае это Аарон Пол из «Во все тяжкие», Мишель Монаган из «Настоящего детектива» и Хью Дэнси из «Ганнибала». Хороша секта.

«Цари и пророки»

(Of Kings and Prophets, с 8 марта на ABC)

Кадр: TREVOR ADELINE/GETTY IMAGES
Кадр: TREVOR ADELINE/GETTY IMAGES

Приуроченный к католической Пасхе пеплум о первой операции «Преемник» в Израильском царстве. Царя-основателя играет монументальный Рэй Уинстон, а юного Давида, которому предстоит одолеть Голиафа, – прошедший школу Шекспировского королевского театра Олли Рикс. По размаху сериал не уступает недавнему «Исходу» Ридли Скотта, но до простодушной прямоты классика ему далеко. Отовсюду сквозит лукавство: например, священные праздники священными праздниками, но версии для базового американского канала и для онлайн-проката будут отличаться. В первой все благочестиво, а во второй будет много сражений и обнажений. Хотя, собственно, почему нет? Говорят, даже во время египетских казней особо страждущие могли купить чистую воду у рабов. Так почему бы не поторговать телом в современной экранизации одного из Заветов?

«Дэмиен»

(Damien, 7 марта на канале A&E)

Кадр:A&E
Кадр:A&E

Продолжение киноэпопеи «Омен» с повзрослевшим Дэмиеном, успевшим позабыть, чей он сын и зачем послан на Землю. От прочих религиозных триллеров и «Омен», и его телевизионный наследник, напомним, отличаются тем, что уже сорок лет упрямо повторяют один и тот же тезис: «Политика – дьявольское дело». В фильме 1976 года (и ремейке 2006-го) маленький Сатана держал за руку президента США, в сериале 2016-го Дэмиен работает военным фотокорреспондентом – и потому не сидит без дела. Сериал курируют создатели «Ходячих мертвецов», но если они вдруг подведут, можно переключиться на телеверсию другого блокбастера – комедийный детектив «Час пик» (Rush Hour, на CBS с 31 марта). В оригинальном фильме азиат Джеки Чан и чернокожий Крис Такер пели песню Эдвина Старра War, у нас больше известную не по названию, а по лейтмотиву: «Ну кому нужна война? Никому, конечно!» Кажется, ее пора срочно сделать гимном «Оскара» и «Эмми».С