«Мы очень много потеряем [из-за повышения тарифных ставок]. В Домодедове повышение на 20 процентов. Пассажир не может этого платить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода "Трансаэро". То есть не пассажир, а все пострадают», — сказала Наталия Филева журналистам на «Неделе российского бизнеса» в Москве.

Авиакомпания S7 обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России по поводу повышения ставки аэропортовых тарифов, добавила совладелица компании.

Московские аэропорты решили повысить тарифы после того, как 21 февраля ФАС отменила государственное регулирование ставок ряда тарифов. Теперь аэропорты Москвы сами устанавливают величину сбора на взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку самолетов и услуги аэровокзальный комплексов.

В аэропорту Домодедово сбор на авиабезопасность вырос в цене на 26 процентов, сбор за взлет-посадку — на 15 процентов, сообщила газета «Ведомости». Ожидается, что 30 марта сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий вырастет на 27 процентов, а для внутренних — сразу на 43 процента. В Шереметьево с 1 апреля существеннее всего — на 12 процентов — вырастет тариф на взлет-посадку.

В авиакомпаниях подсчитали, что среднемагистральный рейс в Домодедово подорожает на 12 тысяч рублей, а в Шереметьево — на 6 тысяч рублей. Авиакомпании предрекли, что это приведет к подорожанию авиабилетов.

С авиакомпаний также предлагают брать дополнительный сбор, который пойдет на развитие инфраструктуры аэропортов. В Москве хотят ввести инфраструктурный сбор сроком на пять лет.