Суд запретил забастовку сотрудников British Airways

Двенадцатидневная забастовка, которая могла полностью изолировать Британские острова во время Рождественских каникул, не состоится

+T -
Поделиться:

Авиакомпания сумела добиться запрета на проведение забастовки по формальным основаниям — ее адвокаты доказали, что голосование за проведение забастовки членов профсоюза Unite («Единство»), который представляет интересы сотрудников British Airways, прошло с серьезными процедурными нарушениями. В голосовании приняли участие сотрудники авиакомпании, которые до этого согласились на увольнение по обоюдному соглашению сторон в рамках сокращения персонала. Всего на сокращение согласились 800 человек.

Подробнее

Забастовка бортпроводников была назначена на 22 декабря и должна была продлиться до 2 января. Сотрудники авиакомпании протестуют против замораживания заработной платы и сокращения персонала.

Адвокаты профсоюза настаивают на том, что запрещение забастовки не решило проблему, и рассматривают возможность подачи апелляции.

Авиакомпания заявила, что решение суда «приветствуют сотни тысяч семей в Великобритании и во всем мире» и осудила старомодные методы агрессивной профсоюзной борьбы.

Юлия Загонек

   Я только что принимала решение о покупке билетов в Москву, куда я лечу на следующей неделе. И моя секретарша, перед тем как зарезервировать билеты, спросила меня, не хочу ли я лететь British Airways, так как они отменили забастовку. На что я сказала, что, конечно же, нет. Я стараюсь вообще не летать British Airways — от них можно ждать всего, чего угодно!

Многие мои коллеги и друзья, которые купили билеты на рейсы British Airways в праздничные дни, кусали локти, не зная, смогут ли они уехать туда, куда собирались, если бы забастовка состоялась. Альтернативы, предложенные им British Airways, были совершенно неприемлемыми: например, если люди собирались уезжать на рождественские праздники и у них был билет на 24-е число, им предлагали лететь 20-го. А это люди, которые работают, и вследствие этого им нужно было бы брать дополнительные отпускные дни, которые они брать изначально не собирались. Ведь большинство путешествующих людей связаны работой и обязательствами, и часто им бывает очень сложно изменить свои планы даже на один день. Особенно когда во всех серьезных компаниях заблаговременно планируется, кто работает в праздники, а кто остается.

Вся эта история также затронула и моего мужа: одна из его подчиненных просила отпустить ее раньше, чтобы она смогла улететь альтернативным рейсом, предложенным British Airways. И мой муж понимал, что если ему придется отпустить сотрудницу с работы, то он останется без надлежащей поддержки, чтобы не нарушить ход работы.

Пережитки старого строя профсоюзов в Британии никоим образом не вписываются в современную жизнь и современное ведение бизнеса. Но, тем не менее, они продолжают существовать. И, к сожалению, правительство не предпринимает по этому поводу никаких шагов. А это работает против всех, и получается просто откровенный шантаж. Так что я считаю, что профсоюзов либо вообще не должно быть, либо они должны действовать совершенно по-другому.

Реакция на все эти забастовки может быть единственной: идиотизм это все. В нынешней ситуации люди должны радоваться тому, что у них есть работа и возможность зарабатывать деньги, а не думать о том, где бы побастовать.

Если бы забастовка состоялась, произошло бы следующее: кто-то бы кричал, что им испортили жизнь, другие бы молчали и принимали это как естественную часть британской жизни, а третьи бы рьяно начали судиться. У этой истории могло бы быть очень длинное, нудное и неприятное продолжение, которое мы бы вынуждены были читать в новостях еще как минимум полгода. Так что хорошо, что все обошлось.   

Комментировать Всего 45 комментариев

Я только что принимала решение о покупке билетов в Москву, куда я лечу на следующей неделе. И моя секретарша, перед тем как зарезервировать билеты, спросила меня, не хочу ли я лететь British Airways, так как они отменили забастовку. На что я сказала, что, конечно же, нет. Я стараюсь вообще не летать British Airways — от них можно ждать всего, чего угодно!

Многие мои коллеги и друзья, которые купили билеты на рейсы British Airways в праздничные дни, кусали локти, не зная, смогут ли они уехать туда, куда собирались, если бы забастовка состоялась. Альтернативы, предложенные им British Airways, были совершенно неприемлемыми: например, если люди собирались уезжать на рождественские праздники и у них был билет на 24-е число, им предлагали лететь 20-го. А это люди, которые работают, и вследствие этого им нужно было бы брать дополнительные отпускные дни, которые они брать изначально не собирались. Ведь большинство путешествующих людей связаны работой и обязательствами, и часто им бывает очень сложно изменить свои планы даже на один день. Особенно когда во всех серьезных компаниях заблаговременно планируется, кто работает в праздники, а кто остается.

Вся эта история также затронула и моего мужа: одна из его подчиненных просила отпустить ее раньше, чтобы она смогла улететь альтернативным рейсом, предложенным British Airways. И мой муж понимал, что если ему придется отпустить сотрудницу с работы, то он останется без надлежащей поддержки, чтобы не нарушить ход работы.

Пережитки старого строя профсоюзов в Британии никоим образом не вписываются в современную жизнь и современное ведение бизнеса. Но, тем не менее, они продолжают существовать. И, к сожалению, правительство не предпринимает по этому поводу никаких шагов. А это работает против всех, и получается просто откровенный шантаж. Так что я считаю, что профсоюзов либо вообще не должно быть, либо они должны действовать совершенно по-другому.

Реакция на все эти забастовки может быть единственной: идиотизм это все. В нынешней ситуации люди должны радоваться тому, что у них есть работа и возможность зарабатывать деньги, а не думать о том, где бы побастовать.

Если бы забастовка состоялась, произошло бы следующее: кто-то бы кричал, что им испортили жизнь, другие бы молчали и принимали это как естественную часть британской жизни, а третьи бы рьяно начали судиться. У этой истории могло бы быть очень длинное, нудное и неприятное продолжение, которое мы бы вынуждены были читать в новостях еще как минимум полгода. Так что хорошо, что все обошлось.

Я собирался лететь из Лондона в Москву всей семьей 26 декабря. Билеты купил еще месяц назад. И тут узнаю, что мы никуда не летим. Конечно, можно было бы купить новые билеты на рейс авиакомпании с более покладистыми сотрудниками, вроде bmi или «Аэрофлот». Но все дешевые билеты были распроданы еще несколько месяцев назад. А платить по полному тарифу накануне Нового года совершенно не хочется. Четыре билета туда и обратно, это доложу я вам, деньги. British Airways сообщила, что билеты можно поменять на другие даты, независимо от тарифа. Я сразу полез на сайт. Но оказалось, что сделать это можно лишь тогда, когда рейс будет официально отменен. А пока он стоит в расписании, никаких изменений производиться не будет. Ситуация абсолютно безвыходная, как чемодан без ручки — и нести тяжело, и выбросить жалко. Да и на какую дату переносить? Откуда я знаю сейчас, когда мне нужно будет лететь в следующий раз? А второй раз передвинуть уже будет нельзя. Все эти дни сидел как на иголках и наблюдал, как билетов на другие рейсы становится все меньше, а цены на них все выше. Кошмар и абсурд.

А я ВА люблю, чему свидетельствует моя золотая карточка. Сегодня немного обиделся на них потому, что не посадили меня негодяи на рейс в Копенгаген и в результате мне пришлось говорить с клиентами по телефону. Но сам виноват - приехал в аэропорт за 40 минут, предварительно не зарегистрировавшись. Завтра утром поеду в Гатвик пораньше и уже зарегистрировался как всегда заранее.

Но если серьезно, ВА - это пенсионный фонд (3.7 миллиарда дефицита) с прилагающейся к ней авиакомпанией. И забастовка на Рождество могла бы вбить последний гвоздь в его гроб. А с другой стороны, в Европе на нашей жизни останется три авиакомпании: Люфтханза, Эр Франс КЛМ и .... ВА.

Верю все-таки, что справится Уилли Уолш справится с конкуренцией на дальних маршрутах от Вирджин и иностранных компаний, на европейских маршрутах - с Райан Эр и Изи Джет, а у себя дома - с жадными стюардесами, сольется с Иберией и продолжит предоставлять нам отличный продукт и услуги в 5-м терминале.

На трансконтинентальных рейсах British, действительно, неплохо справляется. Они первыми поставили полностью раскладывающиеся кресла. Но на внутриевропейских мне кажется более аккуратная Lufthansa. AirFrance KLM мне вообще не нравится. Багаж в Париже у меня теряли раз пять.

Это точно. Меня в Дубай то кроме ВА фиг чем заставишь летать. А про Токио и Сидней вообще не говорю...

BMI кстати в последнюю забастовку раздавали золотые карточки направо и налево. Мне пришлось ими лететь из-за жадности cabin crew Британских Авиалиний. И все равно... с трудом я себя представляю в самолете BMI. 

Ну почему же, BMI  прекрасная авиакомпания - ее Сэр Бишоп прекрасно Люфтганзе продал за бешенные деньги, которые она не стоила (ее единственный актив - landing slots at Heathrow).

Ну, мне как потребителю landing slots, конечно, важны, но, видимо, не так, как Сэру Бишопу :)

Не лежит душа и все тут.

BA - замечательно.

Virgin - пожалуйста.

Etihad - двумя руками за (очень советую кстати на Ближний Восток или в тот же Сидней через Абу-Даби например).

А вот BMI...

Да, вот именно поэтому Бишоп - голова. За такие деньги эту пустышку двинул. Люфтганза было попытались не заплатить, ан нет - поди контракт. Сидят теперь слезы льют. И поделом.

Сергей, Вы видите, как Вас развлекает  British Airways?  Сколько эмоций Вы уже испытали: Вы успели и огорчится, и на иголках посидеть, и ужаснуться от непредвиденных расходов, и обрадоваться, и успокоиться.  И все это за стоимость всего 4 билетов этой замечательной авиакомпании.

А-а-а, так это входит в стоимость билетов!

Если честно, вообще не понимаю, зачем так рваться покупать билеты на авиакомпани типа British Airways. Мне кажется, сейчас все западные авиакомпании более или менее предлагают одинаковый сервис, а некоторые, не такие почетные как BA так, может, и получше. Из всех авиакомпаний могу выделить только Lufthansa. Там действительно и самолеты, и сервис на высоте.

Но в этот раз пришлось подчиниться мужу и согласиться на BA. Муж-то сноб)).

Муж то сноб, но Люфтханза напрямую не летает..

Полина, я бы не сказал что у BA ниже сервис чем у Lufthansa. На самом деле все зависит от того куда летишь. Скажем в Москву мне нравится лететь Аэрофлотом, если в Сингапур то Сингапурскими авиалиниями. По Европе все равно чем - лишь бы летело быстрее и не через северный полюс :)

Из моего опыта - пилоты BA часто хуже приземляются, чем пилоты некоторых других авиалиний.

Хм...расскажите о вашем опыте.Я замечаю что пилоты Люфтгансы делают очень жеское приземление обычно - но это такая "летная школа"

На след неделе лечу в Москву Аэрофлотом чему неожиданно рада)). Раньше была рада только по поводу того, что домой можно из Шереметьево доехать быстрее, а теперь радуюсь тому, что вдруг (тьфы-тьфу-тьфу) компания оказывается более надежной.

А мне товарищ сказал, что в Шереметьево для Аэрофлота открыли новый терминал. Туда постепенно переводят все рейсы этой авиакомпани. Говорит, очень даже хороший, правда, пока еще мало всяких кафе и магазинов. Но это, как я понимаю, вопрос времени.

да, новый терминал уже есть! не все рейсы пока в него летают, вы правы, Сергей. Там очень даже пусто, но цивильно). Я пока только один раз туда прилетала.

Предлагаю вернуться к теме разговора, т.к. вопрос с авиакомпаниями я уверен у всех наболевший. У меня самого багаж терялся по-моему всеми авиакомпаниями от BA до Alitalia

Юлия вы безусловно правы, но давайте посмотрим что происходит скажем даже во Франции, там где скажем водители-дальнобойщики если им не увеличили разплату выгоняют свои грузовили на шоссе полность его блокируя. Или скажем в Италии там где профсоюзы - это мафия. Скажем до сих пор положен 2й машинист в локомотиве, несмотря на то что все локомотивы компьюторизированы, это из-за того что профсоюзы очень сильны и оставили все так как было 100 лет назал когда были паровые локомотивы. Так что в Англии не все так плохо, как во многих европейских странах.

Вообще конечно забастовки будь это метро, поезда или авиатранспорт надосят очень большой урон имиджу компании и заставляют людей использующих данный вид транспорта (скажем если метро или поезда - то это почти все работающие в Сити) искать альтернативу.Забастовки на Новый Год нужно однозначно запретить, это просто форменное безобразие, своеобразный шантаж компании.

Александр, я с Вами совершенно согласна, что в Англии не все так плохо, как во многих европейских странах.  Я говорю о том, что сам институт бастования - давно отстал от современной жизни и существует в некотором вакууме.   Забастовки порождают неприязнь, создают нехорошую атмосферу и, в принципе, даже если и ведут к каким-то изменениям в лучшую сторону для бастующих - огромная лавина всеобщего негатива все равно накрывает все эти мелкие "победы".  Так что никому от этого не легче.  Значит надо искать другие пути разрешения споров, разногласий и недовольств.

А если говорить о профзоюзах, то они давно преследуют политические цели, а не те, ради которых они изначально создавались.

Направим наши дебаты в другое русло.

Какой вы думаете есть выход у профсоюзов кроме забастовки, которая порождает неприязнь?

посредничество (или как иногда в России говорят - медиация - не нравится мне это слово в русском исполнении).  Но с другой стороны, я, наверное, придерживаюсь не совсем пк взглядов, но тем не менее скажу, что работа - дело добровольное.  Не нравится - не занимайте чужое рабочее место.

Хм...я тоже придерживаюсь такой же точки зрения - "Не нравится - не занимайте чужое рабочее место". Но с другой стороны что делать если у тебя семья? Не пойдешь же в Макдональдс работать?

В Голландии скажем служащих компании вообще нельзу практически уволить - в среднем это занимает 2-3 года через суд.

зато в Голландии любят нанимать российских ученых на "позицию для иностранцев", которая не дает не только право воспользоваться такими преимуществами, о которых Вы пишите, но и даже получить постоянное место жительство в Голландии.  Знаю я массу умнейших ученых, проработавших там уже более 20 лет (исследованиями которых кормятся целые университеты) которые каждые 2 года вынуждены продливать визу и нервничать, продлят им контракт дальше или нет...

Ну...на комменческие позиции компании  пробивают 5 летние визы зато со всеми преймуществами! Да и вообще, я лично не смог бы долго жить в Голландии - скучная страна.

а про макдональдс - называйте меня идеалисткой, но я считаю, что хороший работник в 90% случаев найдет себе работу (по крайней мере на западе).  А посредственный.... да, ему, может придется нелегко.  Но любая система, направленная на защиту прав посредственных работников не вызывает у меня одобрения.

Да похоже вы точно идеалистка!!! Я немного несогласен - всегда должна быть доля везения.

Знаю супер талантливых и работоспособных людей которые сидели без работы 1,5 года во времена бурного роста - бывает и такое.

я понимаю, что бывает и так.  И доля везения имеет огромное значение.  равно как и желание смотреть шире, дальше и не бояться рассматривать новые предложения и быть готовым идти на разумный компромис.

Но я все-таки говорила о тех кого защищают профсоюзы.  То есть не о супер талантливых и работоспособных специалистах, а просто о хороших работниках, которых в принципе легко заменить (хотя незаменимых людей, как известно, вообще очень мало).

Господа, что сотрудники British Airways не сумели сделать, то английский снежок восполнит!

Да прогноз не самый утешительный. Одно радует что я отменил все рождественский отпуск.

Авиакомпания British Airways в очередной раз избежала забастовки своих сотрудников: в понедельник высокий суд Лондона признал проведение подобной забастовки противозаконным. Согласно решению суда, профсоюз Unite, добивающийся проведения забастовки бортпроводников, не сумел выполнить все необходимые правила, которые предусмотрены для оповещения членов профсоюза о подробностях готовящейся забастовки.

Бортпроводники British Airways собирались провести первую забастовку с 18 по 22 мая, а затем провести еще три: 24 мая, 30 мая и 5 июня. Сотрудники авиакомпании недовольны условиями труда и требуют повышения зарплаты. Британский профсоюз Unite, собирается подать апелляцию против решения суда. 

Как пассажиру ВА со стажем и с золотой картой, мне эта вся история с забастовками, конечно, очень не нравится. В конце концов стюардессы занимаются тем, что стреляют себе в ногу ржавыми пулями. ВА в принципе является большим пенсионным фондом с маленькой авиакомпанией в придачу. То есть и в хорошие-то времена они работают в основном для поддержания жизни своих многочисленных пенсионеров. Теперь же, если взять последние 12 месяцев, они перенесли одну сорванную в последний момент забастовку, одну реальную забастовку, несколько дней простоя из-за снега в декабре и январе и более недели простоя из-за исландского вулкана в апреле-мае. В принципе даже сильной компании такие события могли бы существенно навредить, а ВА — и подавно. И не надо забывать, что в Великобритании правительство вряд ли поддержит авиакомпанию — это не Дания, Норвегия и Швеция, которые спасли SAS от банкротства уже два раза за последние 12 месяцев.

Ну и, конечно, репутационный вред для ВА огромен. Я, поклонник авиакомпании со стажем, могу потерять золотой статус именно из-за того, что несколько раз в этом году приходилось лететь другой авиакомпанией из-за забастовок. Что же говорить о тех, кто считает ВА посредственной компанией с плохим обслуживанием и пунктуальностью, которая еще и стоит дороже других перевозчиков?

Единственный положительный фактор в этой ситуации — это новое правительство. Если лейбористы во многом зависели от профсоюзов, то у тори такого сдерживающего фактора нет, и они с профсоюзами особенно церемониться не будут.

Саша, очень рад, что Вы являетесь счастливым обладателем золотай карты ВА! Я теперь понимаю , чего мне не хватает для полного счастья...

Саша, привет. Надеюсь, что Вам этого для счастья не надо. Все-таки частные самолеты намного удобнее. Нам же, простым смертным, приятно иметь золотой блеск в кармане, чтобы нас первыми апгрейдили на рейсе в Сидней или Токио.

Ну и кстати, надеюсь, что хоть какой-то от Ваших Боя Джорджа со товарищи прок будет (он кстати известен как человек, ни разу в жизни не летавший эконом классом)... Они то с профсоюзами неангажированны

Не теряйте золотой статус!

Ну вот Вы и обиделись...сразу же какие-то частные самолеты мне приписали, да и Боя Джорджа вылили мне на голову, с которым, ничего общего не хотелось бы иметь. Вот к чему иногда приводит обыкновенно-мелкая человеческая зависть, сам напросился. Будь она не ладна, эта золотая карточка ВА...Удачных Вам полетов!

;-)

Да нет, Саша, как я мог обидеться? На что? Так, для острого словца.

А про Боя Джорджа, так если они не смогут профсоюзам руки связать, то что они вообще могут? Вот сижу, надеюсь увидеть первые позитивные перемены от нового правительства.

А золотой статус, так черт с ним, главное себя не терять, остальное все приложится.

Рад, что мы с тобой немножко побалагурили...а то все так серьезно!:))
Я тоже рад

Я серьезно-то и не умею!

Представляете, как мне всю жизнь приходится эту несерьезность скрывать и прикидываться серьезным дядей в котелке и с золотой картой в кармане? Так не то что насморк, но и настоящее раздвоение личности недолго получить...

На то оно и золото, что бы души людские, слабые раздваивать и калечить...но, слышу голос Маши: " Гусов, отклоняешься от темы!"

Саша, могу подтвердить, что BА действительно понесла большие убытки за последний год. Они не продлили нужный им контракт с моей компанией, именно из-за того, что IТ бюджет им серьезно порезали. Долго тянули, надеялись на что-то, но забастовки вкупе с вулканом их добили, и они окончательно отказались от продления контракта. А я стараюсь BА не летать вообще (и все еще жду от них денег за отмененный рейс в марте).

А почему? Я летаю на всех больших авиакомпаниях и должен сказать, что всегда предпочитаю ВА. Да, Катарские меня неплохо встречали, всегда меня по имени знали на регистрации после первого полета, кормили очень хорошо. Но куда на них кроме Дохи полетишь? Да, у Эр Франс лучше завтрак в бизнес терминале в Т4. Но на этом их превосходство и заканчивается. А вот чем людям нравятся Тайские Авиалинии я вообще не знаю.

А вот в ВА чувствуешь себя как дома.

Саша Рязанцев Комментарий удален