«Я купил Юкос в 1996 году, а отняли его у меня в пользу "хорошо известной лично" Путину Байкалфинансгрупп из распивочной "Лондон" в Твери в 2004. Я считаю несправедливым и первое, и второе. Но я купил, как все прочие, по тогдашним законам, а у меня отняли для друзей Путина, убив тюрьмой Алексаняна и изломав судьбы десятков людей», — заявил Михаил Ходорковский (авторское написание сохранено — «Сноб»).

За 7 лет управления компанией, рассказал Ходорковский, ЮКОС начал добывать и перерабатывать вдвое больше нефти, а компания приносила прибыль при нефти за 12-14 долларов.

«Премия, которую получил я за эти 7 лет моей работы составила 3% от прироста. Такое вознаграждение мне кажется справедливым», — сказал Ходорковский. Он уточнил в комментариях, что это 1,2 миллиарда долларов (3 процента от 45 миллиардов: 30 миллиардов прирост и 15 миллиардов дивиденды).

«Это только ЮКОС и 7 лет, а я в бизнесе с 1987 года. Но с другой стороны 10 лет тюрьмы, расходы на поддержку людей, семьи, юридические баталии по всему миру», — добавил он.

«Мне не нужны 50 миллиардов, которые суд обязал заплатить власть за грабеж и я не занимаюсь процессом», — сказал Ходорковский, комментируя решение Гаагского суда, который обязал Россию выплатить 50 миллиардов долларов бывшим акционерам ЮКОСа.

Однако Ходорковский пообещал «поддерживать давление» своих партнеров на президента России Владимира Путина и его окружение, пока в тюрьме сидит бывший глава службы безопасности ЮКОС Алексей Пичугин. Его приговорили к пожизненному заключению за несколько убийств.

Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин утверждал, что Михаил Ходорковский получил акции ЮКОСа «безвозмездно, на чужие деньги, то есть фактически похитил».

Маркин рассказал, что в 1995 году в аукционе по приватизации ЮКОСа участвовали ЗАО «Лагуна» и ЗАО «Реагент», которые принадлежали Ходорковскому. Конкурс выиграла «Лагуна», которая получила для оплаты акций деньги банка «Менатеп». Маркин заявил, что банк использовал деньги вкладчиков, при этом в последствии деньги не вернули, а спустя несколько лет «Менатеп» обанкротили.

Ходорковский говорил, что деньги на покупку акций ЮКОСа ему дали банки «Менатеп», «Столичный» и «Мост».

Россия в 2003 году обвинила ЮКОС в неуплате налогов и арестовала ее основного владельца Михаила Ходорковского, который провел следующие 10 лет в заключении. В 2004 году крупнейший актив компании — «Юганскнефтегаз» — продали на аукционе за 9,3 миллиарда долларов. Сейчас этот актив принадлежит «Роснефти».