Офшоры нашли у 12 семей высокопоставленных чиновников России
Продолжение: Песков рассказал о зашкаливающем «градусе путинофобии»
Имена чиновников, которые связаны с офшорами, опубликовали 3 апреля в крупном расследовании о коррупции в разных странах мира, в том числе в России. Журналисты получили больше 11 миллионов файлов панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, которая регистрировала офшоры. В документах оказались данные на сотни чиновников и политиков, в том числе на президента России Владимира Путина.
Читайте также: 2 миллиарда Путина и другие цифры
В документах упоминаются имена четырех высокопоставленных чиновников: это пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, министр экономического развития Алексей Улюкаев, бывший заместитель управляющего делами президента Иван Малюшин и вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.
Журналисты не нашли офшоры у Улюкаева и Пескова, но обнаружили компании у их родственников — сына министра экономики Дмитрия Улюкаева и жены пресс-секретаря Путина Татьяны Навки. Однако Навка зарегистрировала компанию на Британских Виргинских островах до замужества.
Компания Ивана Малюшина сейчас закрыта, ее ликвидировали с нарушением закона спустя три года после того, как чиновникам из России запретили иметь зарубежные активы. Максим Ликсутов ничего не нарушил: он вовремя перерегистрировал компанию на жену, с которой затем развелся.
В панамских документах также упоминаются имена российских губернаторов, депутатов, сенаторов, силовиков и их родственников. Среди прочих это семьи губернатора Псковской области Андрея Турчака и главы губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.
Также это родственники депутатов из «Единой России» Виктора Звагельского, Михаила Слипенчука и Александра Бабакова, а также бывшего сенатора от Чечни Сулеймана Геремеева.
Кроме них, в документах рассказывается об офшорной компании Дениса Зубова, который приходится сыном заместителю министра внутренних дел Игорю Зубову. Также в перечне есть Алексей Патрушев, которого считают племянником секретаря Совбеза Николая Патрушева. Однако он не является чиновником, поэтому на него не распространяются те ограничения, которые действуют против российских госслужащих.