Законопроект предполагает создание «единой среды экспортера», которая объединит в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны».

Создаваемая в рамках проекта интернет-площадка должна стать «единым окном» для выхода российских производителей на зарубежные рынки. Такой компанией-агрегатором может стать «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart. Российские площадки также будут работать с зарубежными, например, с AliExpress, Amazon, eBay и JD.com, для продвижения российских товаров за границей.

Пул экспортеров будет формировать Российский экспортный центр. Он будет помогать в стандартизации и сертификации продуктов, а после направлять к агрегатору. В агрегаторе у экспортеров будет собственный личный кабинет для исполнения заказов, оплаты, логистики и предъявления претензий. Деньги от продажи будут поступать на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты налогов и сборов. Помимо этого, площадка сможет выполнять функцию налогового агента. Экспортеры смогут получить кредитную, страховую и гарантийную поддержку ЭКСАР, Росэксимбанка или других организаций.