С 2017 года в России должны начать продавать легковые автомобили с системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Для проверки системы каждая компания должна провести краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). Производители машин класса люкс выступили против, поскольку затраты на тесты значительно увеличат стоимость машин.

Затраты на системы безопасности будут выше дохода от продажи автомобилей, заявили в Ассоциации европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini).

Стоимость автомобиля Ferrari за 25 миллионов из-за краш-тестов может вырасти на 5 миллионов, считают в компании «Авилона», которая также импортирует в Россию Aston Martin и Bugatti. В год компания продает около 10 Ferrari и потеря двух машин скажется на цене оставшихся автомобилей, объяснил операционный директор «Авилона» по люксовым брендам Вагиф Бикулов. По его мнению, выгоды от присутствия брендов в России не будет, в стране могут оставить только единичные модели «ради имиджа».

Правительству России предлагали избавить от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС импортеров люксовых автомобилей, которые ввозят в Россию небольшими партиями. Речь шла о машинах Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin, электрокарах Tesla, нишевых модификациях массовых брендов, например, Lexus, а также спорткарах.

Против послаблений выступили в Минпромторге, в котором заявили, что отказ от установки ЭРА-ГЛОНАСС на люксовых автомобилях приведет к «массовому» выходу на российский рынок машин без систем безопасности. В ведомстве считают, что это может привести к росту числа ДТП и смертности. В Минтрансе в свою очередь заявили, что малыми партиями в Россию везут авто с мощными двигателями: «Их владельцы отличаются скоростным и агрессивным вождением».

В 2015 году в России продали 1157 машин класса люкс. До 60 процентов продаж пришлось на Mercedes-Benz Maybach S Class. В лидерах также Bentley (208) и Rolls-Royce (143 машины). Кроме того, жители страны купили 77 Maserati, 20 Ferrari, 19 Lamborghini и 3 Aston Martin.