Роспотребнадзор посоветовал журналистам не публиковать репортажи о суицидах не первых полосах изданий, писать об этом кратко и без подробностей о личности погибшего человека и его образе жизни.

В материалах предложили избегать эмоциональности, шутливого, оценочного или пренебрежительного тона, а также детального описания способов самоубийств. В статьях посоветовали не публиковать фотографии жертв и их близких. В новостных лентах предложили публиковать не больше одного новостного сообщения о самоубийстве.

Журналистам посоветовали представлять сбалансированную картину жизни погибшего, рассказывать о его психологических и социальных проблемах. Также СМИ предложили сообщать о службах социальной, психологической, психотерапевтической и психиатрической помощи.

«Не представляйте суицид как разумный способ решения проблем. Не описывайте суицид как героический или романтический поступок, не приводите конкретных примеров действий известных людей, которые совершили самоубийство», — сказано в рекомендациях Роспотребнадзора.

Также авторы памятки дали несколько советов к языку и стилистике материалов о суицидах. В заголовках предложили отказаться от слов «суицид» и «самоубийство». Вместо терминов «суицидент», «самоубийца» и «совершивший самоубийство» в текстах предложили использовать оборот «умерший вследствие самоубийства».

Также журналистам рекомендовали не использовать выражения «успешно завершил акт» или «не удавшаяся попытка суицида (самоубийства)». Вместо них предложили термины «смерть в результате самоубийства» и «попытка самоубийства, не закончившаяся смертью».

Журналистам посоветовали не писать об «эпидемии» самоубийств, а также об «изменении», «увеличении» или «уменьшении» смертности от самоубийств.

Российские законы не запрещают журналистам писать о самоубийствах, однако пропаганда суицидов запрещена. Некоторые СМИ пишут о самоубийствах, без упоминания деталей. Так, «Медиазона» в своих текстах заменила суицид словом «[Роскомнадзор]».