В иске говорится, что в 2012 году «Финансовые инвестиции» дали кредит на три миллиарда рублей кипрской компании Kamestra, которая, по данным истца, фактически контролировалась Ноготковым и была интегрирована в группу компаний «Связной».

Залогом по кредиту стали 15 процентов акций голландского офшора Svyaznoy N.V., через который Ноготков владел сетью «Связной», и 35 процентов акций Связного банка — он лишился лицензии Центробанка в ноябре 2015 года. Помимо этого, Ноготков дал личное поручительство по кредиту. На аукционе «Финансовые инвестиции» выручили с акций Svyaznoy N.V. 1,5 миллиарда рублей, и сумма оставшихся требований составила 2,5 миллиарда рублей, рассказал генеральный директор компании «Тринфико», управляющей средствами «Благосостояния», Виталий Баланович.

Кредитор считает, что Kamestra, которой выдали деньги, все еще относится к группе компаний «Связной», то есть уже к новым акционерам. Однако, сказал Баланович, переговоры с новыми акционерами — Олегом Малисом и его компанией Solvers — ни к чему не привели.

Представитель группы Solvers, контролирующей компанию Trellas (холдинговую компанию «Связного») и ГК «Связной», Татьяна Вольцингер заявила, что Kamestra была офшорной компанией и никогда не была интегрирована в ГК «Связной». Она добавила, что в английском суде в 2015 году Ноготков сообщил, что никогда не владел и не контролировал Kamestra. Вольцингер опровергла факт переговоров с «Финансовыми инвестициями» или «Тринфико» и сказала, что никто из представителей Solvers не знаком с Балановичем. Малис и Ноготков отказались от комментариев. Последний осенью переехал в США.