В России экономит больше 70 процентов населения, показало исследование холдинга. Чаще всего в последний год они экономили на еде, одежде, непродовольственных товарах, алкоголе и косметике.

Авторы исследования попросили россиян рассказать, как они экономят, и условно поделили их на четыре группы: «оптимизаторы», «рационалисты», «запасливые» и «cherry pickers» («вишенки на торте», то есть те, кто покупает со скидкой).

В группу «оптимизаторов» вошли те, кто отказался покупать дорогие продукты (21 процент) в пользу товаров более дешевых марок (31 процент). В другую большую группу «рационалистов» вошли те, кто составляет списки продуктов и неуклонно следует им (29 процентов). К «рационалистам» также отнесли тех, кто покупает столько продуктов, сколько действительно рассчитывает съесть (24 процента).

В группу «cherry pickers» попали люди, которые охотятся за скидками: они ищут промо-акции на товары, которые покупают регулярно (26 процентов), или выбирают магазины со скидками и специальными предложениями (28 процентов).

В  последнюю группу «запасливых» вошли те, кто стал реже ходить за покупкам, чтобы «держать бюджет под контролем» (22 процента), а также покупает продукты впрок (16 процентов).

«Ромир» провел всероссийский опрос в марте 2016 года, в нем участвовали 1,5 тысячи человек в возрасте от 18 лет, которые живут в городах и селах всех федеральных округов.