Ночь на 6400 метрах далась мне отвратительно. Просыпалась каждый час в надежде, что уже пора сматывать удочки до низу.

От сухости воздуха потрескались губы и разболелось горло, благо в этот раз я не забыла свой термос в столовой, и всю ночь пила горячую воду. Было менее ветрено, но без кислорода было очень холодно. В 7:30 кофе в постель, которым я запила очередную обезболивающую таблетку от расплющенной головы, и стала собирать с радостью свои манатки, наконец-то мы спускаемся.

Вид из палатки умопомрачительный, справа еще не ушла луна, а слева во всю освещает и пытается прогреть нас солнце, а между ними возвышается Эверест. Выход из лагеря по готовности. С 6400 спуск до 5100, в дистанции практически 25 км. Удивительная вещь, туда я шла 7,5 часов, а обратно до middle camp я дошла за 2 часа, перекусила, выпила чаю и пошли дальше до базового лагеря уже втроем. По дороге, встретили оленей, куропаток ну и постоянных героев моих рассказов -яков. На тропе кроме нас практически не было никого из людей , лишь музыка гор прерывала, оглушающую тишину. «Музыка гор» — это оркестр из высокогорного кашля и хрипов альпинистов (который был у нас троих не прекращающийся), это треск ледника, по звуку напоминающего сперва стук в старую высокую сталинскую дверь, а затем быстрый скрип при ее открытии, и конечно звук песочных часов — так сыпятся небольшие камни с горы.

От 6400 до 5100 мы дошли примерно за 6 часов, шли очень быстро, практически бегом, так хотелось придти в наш комфортный микрорайон. Всю дорогу я рассуждала о еде и о ресторанах, которые я посещу по приезду. В лагере, сразу нас приветствовали картошкой фри, супом и свежевыжатым мандариновым соком и арбузом(!). А на ужин нас ждали мясные зразы с яйцом внутри, салат, цветная капуста в кляре и суп, и компот из личи. Все были очень уставшие, даже ужин прошел в тишине. Как-никак, пройти полумарафон не каждый день получается.

Удивительное свойство организма забывать все плохое. Вот если бы я дневник за "день 15" писала сегодня, а не сразу после прожитого, то он был намного проще, без тех кошмаров, которые я еще чувствовала позавчера, но никак не сегодня.

Завтра у нас баня, и дальше поездка в деревню с ночевкой, потом еще одна ночь в палатке на 5100 и дальше уходим вверх на 5 ночей до 7000 метров.

Когда у меня нет интернета, просто пишу о дне прошедшем, и дальше уже публикую как дохожу до связи. Не удивляйтесь что я сегодня столько выложила.