«Времена (1970-е годы), когда группа ближневосточных производителей могла диктовать условия глобальному нефтяному рынку, объединившись в картель, пора забыть», — считает Сечин.

По его словам, «Роснефть» с самого начала скептически была настроена по поводу встречи 17 апреля, где несколько членов ОПЕК и другие страны пытались договориться о том, чтобы не наращивать добычу нефти ради стабилизации цен. Сечин уверен, что сейчас исключена возможность для любого картеля диктовать свои условия рынку. Источник Reuters добавил, что Сечин настаивал на том, чтобы России в принципе не участвовала в сделке нефтедобывающих стран.

Министр энергетики России Александр Новак, напротив, говорил, что до переговоров был уверен, что страны придут к соглашению. По его мнению, странам не удалось договориться из-за разногласий внутри организации: «Саудовская Аравия не захотела участвовать в этой сделке потому, что Иран не захотел».

Венесуэла, Алжир, Ангола и Эквадор настаивают на ограничении поставок нефти на мировой рынок. Саудовская Аравия и другие ближневосточные страны, наоборот, хотят продолжать наращивать добычу и бороться за рынок, несмотря на низкие цены. В декабре 2015 года картель не смог согласовать суммарную квоту на добычу нефти. Генеральный секретарь ОПЕК Абдалла аль-Бадри объяснил, что согласования не вышло из-за неясности по поводу объемов производства в Иране, выходящем из-под санкций. Последний раз организации удалось утвердить уровень нефтедобычи в июне 2015 года – 30 миллионов баррелей в сутки. Однако с тех пор организация ни разу не уложилась в лимит.