Социологи ВЦИОМ решили сравнить, насколько изменилось отношение россиян к бизнесу с 1991 года, когда проходил похожий опрос. Выяснилось, что число тех, кто хочет открыть свое дело, за четверть века выросло с 29 до 34 процентов. Среди молодых людей заняться бизнесом готовы 60 процентов опрошенных, среди пожилых — только 6 процентов.

Среди тех, кто хочет стать предпринимателем, только 17 процентов делают что-либо для этого. Это вдвое больше, чем 25 лет назад, когда о конкретных шагах говорили 8 процентов россиян. При этом 47 процентов опрошенных сказали, что откладывают активную фазу на неопределенный срок.

Больше всего россиян привлекает розничная торговля (24 процента против 14 в 1991 году), а также общественное питание, транспорт и бытовое обслуживание (17 процентов).

В успехе бизнес-карьеры уверен 71 процент опрошенных, что вдвое превышает результат 1991 года, когда так считали только 35 процентов респондентов. Те, кто только думает об открытии своего дела, считают, что для успеха нужны деньги (так считает 34 процента), личные качества (27 процентов), а также связи и знакомства (23 процента). При этом действующие бизнесмены говорят, что для успеха важны личные качества (45 процентов), полезные знакомства (27 процентов) и деньги (12 процентов).