Кандинский увлекался не только визуальным искусством, но и музыкой, поэзией, театром, игрой на фортепьяно и виолончели, написанием стихов и разработкой «сценических композиций» — его интересовала взаимосвязь различных видов искусства и ее восприятие человеком. Идея синтеза искусств часто звучит в книге Кандинского «О духовном в искусстве» (1911), где слово определяется как «внутренний звук». Эта идея художника была воплощена в пространстве Третьяковской галереи средствами современного танца, музыки и света в специальном проекте «Ночь Кандинского». 

Программу подготовила команда специалистов в области искусства, медиа и бизнеса Laboratory ABC. «Ночь Кандинского» — не первая коллаборация Laboratory ABC и Третьяковской галереи: для юбилейной выставки Василия Кандинского команда уже создавала мультимедиапроект «Путь к абстракции».

Главной частью программы «Ночь Кандинского» стала премьера хореографической постановки «Двоица» режиссера Юрия Квятковского, созданной специально к выставке двух главных картин художника. Продолжая формат выставки, диалог двух хореографических партитур был обыгран в помещении музея: уникальный ракурс представил сцену как горизонтальную плоскость — зрители на балконе сверху наблюдали за движениями артистов, практически не поднимающихся с пола. Партитура проецировалась на вертикальный экран, танцоры взаимодействовали с проекцией, на которой «оживал» тематический орнамент.

«”Двоица” — это медиабалет, — объясняет Квятковский. — Мы открыли для себя новые инструменты, с помощью которых соединили классическую балетную хореографию и изобразительное искусство. Мы не стремились объяснить художника, а, скорее, подхватили импульс от живописи и создали собственные художественные высказывания: “Композиции” Кандинского — отправная точка этого высказывания. Абстрактное искусство прекрасно тем, что каждый чувствует его по-своему».

«Для нас создание проекта было большим творческим вызовом, — говорит Креативный продюсер Laboratory ABC Марина Глухова. — Третьяковская галерея всегда ставит высокую планку. В результате получился удивительный эксперимент: на один день музей превратился в театр». Согласно задумке продюсеров, постановка «Двоица» состояла из трех композиций, отсылающих к основным сюжетам работ Кандинского: «Композиции VI», «Композиции VII», «Сотворение мира», «Всемирный потоп», «Апокалипсис».

Также впервые была представлена авторская музыкальная программа SATIEsfaction композитора Дмитрия Курляндского: солисты Московского ансамбля современной музыки исполнили произведения Эрика Сати в версии Курляндского. Современник Кандинского, Эрик Сати был родоначальником многих революционных художественных концепций, получивших развитие в ХХ веке. В программе SATIEsfaction различные пьесы Сати были перемешаны, перетекая одна в другую, создавая своего рода коллаж, «звуковые обои» — одну из главных концепций Сати.

Для детей и родителей творческая мастерская SOMA провела программу «Художественные практики Кандинского». В течение вечера участники создавали коллективный коллаж, рисовали с использованием знаменитой техники художника — живописи на стекле — и художественно изображали музыку.