В связи с резко возросшим количеством несчастных случаев в прошлом сезоне министерство иностранных дел Великобритании при поддержке французских властей начало полномасштабную информационную кампанию против злоупотребления алкоголем на горнолыжных курортах: Don`t catch your death!

Постеры, флаеры, подставки под пивные кружки — все должно напоминать о том, что алкоголь на трассе опасен. Этими плакатами будут встречать туристов в аэропорту, в гостиницах, работающих с крупнейшими английскими туроператорами, и даже в барах. Мы все знаем, что даже бокал вина замедляет реакцию не только во время управления машиной, но и на горнолыжном спуске. И что на высоте две тысячи метров организм реагирует на алкоголь не так, как в низине: опьянение происходит гораздо быстрее. Однако об этой особенности разряженного воздуха в порыве бурной фиесты легко забываешь. Да что греха таить, не только британские горнолыжники любят пропустить одну-две порции глинтвейна,  кальвадоса, арманьяка прямо с утра, особенно в морозный день. Русские тоже известные мастера совмещать спорт и алкоголь. Мне и самой кажется, что я катаюсь гораздо лучше после парочки глинтвейнов. В теле образовываются легкость и пластичность, страх пропадает, появляется ощущение свободы, откуда-то берутся техника и cкорость. Но часто я наслаждаюсь в одиночестве удовольствием от такого послеобеденного катания. И, похоже, это неслучайно: в нашей компании я одна — русская.  

Анна Карабаш: Мы провели маленький опрос среди членов клуба «Сноб», задав два вопроса: «А вы пьете на горе?» и «Куда поедете кататься этой зимой?»

Первым «снобом», открывшим сезон в этом году, похоже, стал подписчик из Лондона Саша Рязанцев, который буквально на днях отчитался в своем блоге о поездке в Шамони: «Уезжали кататься около восьми и катались почти до последнего лифта. В субботу на Le Tour, в воскресенье на Le Praz, распив предварительно бутылку японского виски Yamazaki, купленную мной в Гатвике от нечего делать. Я вообще крепкие напитки не пью, но теперь решил, что ни за что не буду покупать отечественное виски из Шотландии, предпочитая японскую огненную воду. Не знаю, виски ли, две бутылки вина или последние технологии зимней  одежды, но тридцатиградусный мороз, встретивший нас на самом верху, абсолютно холодным не показался. Снега было много, на пистах и на целине, и целины было тоже предостаточно, чем мы не преминули сразу же воспользоваться».

Вадим Дымов: «Вообще-то, мне больше нравится выпивать, чем кататься, но хочется же и кататься! Поэтому на горе почти не выпиваю. От стакана глинтвейна ничего не будет, конечно, но я не люблю глинтвейн. Этой зимой хочу поехать кататься в Японию — в Саппоро или на Хоккайдо. А может, с Алексеем Поляковым съезжу традиционно в Альпы. Вообще, мне неважно, в какие горы ехать, мне важна компания. Для меня даже комфорт отходит на второй план. Самое главное для меня — мои друзья».

Андрей Успенский: «Конечно, пить на горе можно, для согрева: глинтвейн либо чай с "Егермайстером". Но, как выпьешь, лучше уже не кататься: мысль опережает ноги, задержка в полсекунды многое значит. Особенно выпивать не стоит новичкам, у них потом может банально не хватить техники в какой-то момент. Раньше мы с семьей предпочитали Францию, Шамони, а в этом году собираемся на север Италии, в Валь-Гардену, куда мы ездим с завидным постоянством уже четвертый год, что нам совсем несвойственно. Очень удобно лететь через Венецию, брать там машину и ехать в горы. Там очень мало мест, где можно кататься вне трассы. Когда катаешься давно, хочется экстрима, конечно, но когда едешь с детьми, то все внимание уделяешь им и их катанию. Чем еще хорошо это место: там прекрасная итальянская кухня, а так как рядом Австрия, то там прекрасная логистика — это как раз то, чего всегда везде не хватает. А в январе там всегда прекрасная погода: все две недели, что мы там проводим, почти все время солнце. На обратном пути мы любим на пару дней останавливаться Венеции, зимой там просто великолепно».

Василий Сопромадзе: «Вопрос "выпивает ли горнолыжник на трассе?" равнозначен вопросу "читаете ли вы книжку во время секса? ". Это разные два развлечения. Но если мы говорим о небольшой дозе алкоголя во время обеда или просто во время небольшой остановки на трассе, чтобы просто себя подбодрить, так сказать, — это вполне нормально. Но лично мне не доставляет удовольствия, поэтому я не выпиваю. Я катаюсь на лыжах уже 21 год, учился сам: тогда нанимать инструктора было как бы не по карману многим даже очень богатым людям. Поэтому я отлично понимаю, что испытывает начинающий горнолыжник, и сумел поставить на лыжи очень многих своих друзей буквально за один день, так что я хороший тренер. Сам отправляюсь сегодня в любимый свой Монте-Карло, чтобы оттуда делать ежедневно заезды в горы. Рядом с Монте-Карло у меня два любимых места: первое — Лимоне-Пьемонти, в 40 минутах езды от Монте-Карло, в Италии, до второго ехать час десять, называется Изола, это уже во Франции».

Павел Скитович: «На трассе раньше пили, причем немало, уже два года не пью по причине отрицательного жизненного опыта и никому не советую. Поедем в Куршевель, там лучшая каталка».  

 

Борис Минц: «А я вообще с некоторых пор не пью, в жизни столько других радостей. Люблю кататься в Австрии, в местечке под названием Лех, во Франции — в Шамони. Трассы везде хорошие и разнообразные. Мне нравится такой тип езды, когда можно неспешно прокатиться, любуясь искристыми от лучей солнца холмами, убегающими деревьями. Когда можно дышать полной грудью, когда можно созерцать — для меня это самое важное».

Евгений Дёмин: «Я работал пять лет инструктором в Красной Поляне, когда учился в университете, и видел очень много неприятных случаев, связанных с употреблением алкоголя на горе. Так что я категорически против: пить на горе точно не надо! Это вещь достаточно опасная, даже сто граммов красного вина снижают скорость реакции, рефлексы становятся не те. Лучше с утра до трех дня покататься, а уже потом пить глинтвейн на террасе. Сам в этом году буду в Церматте, в Швейцарии, это совершенно  сказочный городок вечного Рождества — с электромобилями, лошадями, там нет никакого бензинового транспорта. Еще хорошо кататься в итальянском Червини, в Мерибеле хорошо. А что касается Красной Поляны, то там жесть. Я сам из Сочи и очень хорошо знаю это место. Туда надо ехать без жен и подруг и точно без семьи, с большим количеством бинтов и зеленки».

Василий Бычков: «У меня нет привычки пить на горе, даже чуть-чуть. Сам люблю Сент-Мориц и Куршевель. Но в этом году не поедем. Стоимость билетов на самолет и оплата гостиницы запредельная, по-моему. А каждый день понимать, что от склона отъезжает "жигули" в неплохой комплектации, — это как-то чересчур».

Андрей Шаронов: «Если я выпиваю, то, как правило, тут же катание заканчиваю, потому что я стараюсь кататься быстро, энергично, и это опасно для жизни — быть нетрезвым на горе. Я очень люблю горные лыжи, это такой изысканный вид отдыха, когда прочищаются мозги, легкие, забываешь обо всем. Тело радуется физической нагрузке, а глаза радуются тому, что вокруг. Мы всей семьей катаемся, дети с 4–5 лет. На лыжи их ставила жена. В этом году мы поедем в такое смешное место, оно находится не в Альпах даже, а в Апеннинских горах в Италии. Оно на довольно небольшой высоте, но нам очень нравится. Называется Монте-Роза. Если получится, хочу и в Давосе покататься во время форума».  

А вы куда поедете кататься на лыжах или сноуборде в этом году? И как считаете, лично вам на горе пить можно?