В интервью, которое длилось почти полтора часа, Медведев дал свою оценку тому, как Россия пережила кризисный год. По его мнению, властям удалось сохранить социальную стабильность, финансовую систему и национальную валюту. Он высказал и свой «оптимистический» прогноз, по которому рост ВВП России в 2010 году достигнет 5%. В то же время, по словам президента, не решены проблемы безработицы и смены «характера экономики», которая остается сырьевой. Президент подтвердил, что главной целью остается модернизация экономики, которая должна основываться «на эффективности и внутреннем желании самих людей меняться». При этом он исключил возможность «насильственной» модернизации, которая хоть и может быть эффективной, но в наше время стала неприемлемой.

Президенту был задан вопрос о нарушениях на региональных выборах, прошедших весной и осенью этого года. Медведев признал, что нарушения случались, а выборы в целом были «нестерильными». По его словам, в Дербенте сложилась наиболее сложная ситуация, однако решение Верховного суда Дагестана, который отменил итоги голосования, показывает, что «демократические институты работают». «В целом количество нарушений точно не было массовым, и оно точно не свидетельствует о том, что воля избирателей была существенным образом изменена. Нет, выборы все-таки подтвердили существующий расклад политических сил», — заключил глава государства. Медведев пообещал, что процедура выборов будет проходить с применением новых технологий, в частности будут использоваться электронные урны, которые позволяют узнать результаты голосования «через минуту» после его окончания.

Существующую партийную конструкцию, состоящую из семи зарегистрированных партий, Медведев охарактеризовал как «основу нашей демократической системы». И не исключил, что число партий будет расти: «Никто из нас не знает, сколько будет партий, допустим, через 10-15 лет. Может быть, будет cемь. Может быть, больше десятка. А может быть, мы в какой-то период выйдем на ту тропу, по которой стала развиваться американская демократия, которая базируется на двух партиях. Это должны выбрать сами граждане».

Неожиданным стал вопрос Эрнста о так называемой внесистемной оппозиции: гендиректор Первого канала попросил президента выразить свое отношение к лидерам Народно-демократического союза и Объединенного гражданского фронта Михаилу Касьянову и Гарри Каспарову. Медведев заявил, что уважает их право быть вне политической системы, хотя и не всегда понимает, чьи интересы они представляют. «Что же касается двух граждан, которых вы упомянули, то это, в принципе, известные люди в стране. Один из них — бывший председатель правительства, второй — бывший очень известный шахматист», — ответил глава государства.

Далее интервьюеры коснулись вопроса реформы МВД. Медведев согласился с тем, что у населения есть претензии к работе милиции, и они обоснованны. При этом он сообщил, что сегодня подписал «указ о совершенствовании деятельности МВД, где будут предусмотрены и организационные изменения, и изменения некоторых финансовых, правовых и кадровых вопросов». Впрочем, на заданный позже вопрос о содержании этого документа президент так и не ответил. Он также выразил уверенность в том, что «нужно сохранить костяк МВД, способный к серьезной, полноценной и ответственной работе». Масштабные отставки в Федеральной службе исполнения наказаний, где одним указом было уволено около 20 руководителей высшего звена, Медведев объяснил кратко: «Порядка нет». Также он критически отозвался о сложившейся судебной практике, когда люди получают длительные тюремные сроки за незначительные преступления: «Гражданин украл шапку за 500 рублей — ему сразу два года тюрьмы. Зачем?» Президент отметил, что нет никакой необходимости «законопачивать в тюрьму» людей, подозреваемых в налоговых преступлениях. Наконец, Медведев подтвердил, что ему знаком термин «басманное правосудие» и он понимает под ним «принятие несправедливых решений любым судом, в самых разных местах нашей страны». «Это зло, и с этим нужно бороться. Бороться мерами юридического реагирования. Такие решения или приговоры должны отменяться, а если они приняты под воздействием тех или иных обстоятельств, будь то деньги, политическое давление, иные факторы, лица, которые такие приговоры и решения принимают, должны нести ответственность», — сказал он.

Одним из немногих конкретных предложений, высказанных президентом, стал запрет на употребление алкоголя при управлении автомобилем за рулем. По мнению Медведева, эксперимент с разрешением водителям минимально выпивать перед тем, как сесть за руль, не удался — многие решили, что ограничения на спиртное для водителей сняты полностью. Президент пообещал, что внесет в Думу законопроект о полном запрете употребления алкоголя за рулем. Кроме того, коснувшись проблем с миграцией, в том числе нелегальной, он высказал предложение запретить осуществлять пассажирские перевозки водителям, получившим права за пределами России.

Это общение президента с прессой, как и многие другие, не обошлось без вопроса о премьер-министре Владимире Путине. «У нас и сейчас особые отношения, товарищеские, дружеские. Они не изменились. И я уверен, что они не изменятся», — сухо и коротко ответил Медведев.