В Кремле решили спасти «Мечел» в середине 2015 года после того, как стало ясно, что банкротство компании «может угрожать социальной стабильности и финансовому здоровью банка, близкого к Кремлю», рассказали некоторые источники агентства.

В администрации президента опасались, что из-за банкротства без работы останутся 66 тысяч человек, многие из которых живут в депрессивных регионах, где ОМОН проводит «учения по подавлению массовых протестов рабочих».

«Никто не хотел спасать [владельца компании Игоря] Зюзина, но было необходимо сделать все возможное, чтобы избежать социальной напряженности», — рассказал первый зампред правления Сбербанка Максим Полетаев (его банк — крупнейший кредитор «Мечела»).

Также в Кремле опасались, что в случае банкротства компании может серьезно пострадать Газпромбанк, другой крупный кредитор «Мечела». Reuters отметило, что в совет директоров банка входит Юрий Шамалов, старший брат Кирилла Шамалова, которого агентство называет зятем президента России Владимира Путина. По подсчетам издания, «Мечел» должен Газпромбанку 1,8 миллиарда долларов.

Около года-полутора назад к Владимиру Путину обратилась группа людей, которая предложила спасти «Мечел». С таким предложением к нему, в частности, обратились глава «Роснефти» Игорь Сечин, бывший президент РЖД Владимир Якунин и председатель Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. В чем именно заключалось их участие в переговорах по спасению компании, неизвестно.

Владимир Якунин рассказал, что «руководство страны» решило спасти компанию после встречи с лидерами крупного отраслевого профсоюза. Игорь Сечин в свою очередь сказал, что не хочет говорить о своих беседах с Путиным, но отметил, что всегда считал, что «Мечелу» нужно помочь.

Агентство Reuters отметило, что в Кремле решили спасти «Мечел», несмотря на то, что владелец компании Игорь Зюзин не входит в ближний круг приближенных Владимира Путина. В июле 2008 года Путин резко раскритиковал Зюзина после того, как бизнесмен отказался с ним встретиться.

В администрации президента России официально опровергли свое участие в переговорах по «Мечелу». «Такие обсуждения проходят не в Кремле и не согласованы с Кремлем», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

30 июня стало известно, что «Мечел» договорился со Сбербанком и Газпромбанком о реструктуризации долга до 2020 года. С банком ВТБ, еще одним крупным кредитором, «Мечел» рассчитывает договориться в июле.

«Мечел» продолжительное время пытался договориться с кредиторами о продлении срока выплаты долга. Чистый долг компании на конец июня составлял 400 миллиардов рублей.