У пользователей Pokemon Go должно хватить благоразумия, чтобы уважать интересы религиозных организаций, заявил зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. «Считаю, что разработчики игры сознательно допустили провокацию и предположили, что местом игры могут стать любые территории. Но сакральное пространство не может быть полем битвы для участников этой игры», — сказал Кипшидзе. Он подчеркнул, что «кроме покемонов и себя любимого, есть и другие люди».

Ловля покемонов дегуманизирует человека — в отличие крестного хода, создающего «чувство глубокой общности», уверен протоирей Николай Балашов. Такой вывод он сделал на основе двух видео из интернета. «На одном крестный ход, на другом поиск покемонов в Центральном парке Нью-Йорка. С одной стороны — очень разные люди, которые стремятся к согласию и миру своей стране. С другой стороны — ужасающая толпа людей со смартфонами в руках, которые совершенно разъединены», — считает протоирей.

Игры могут помочь церкви, если использовать в них «сюжеты всех мировых религий», заявил глава центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин. По его словам, виртуальная реальность способна объяснить людям, «почему Христос гораздо реальней монстров, которые они себе придумывают».

Игра Pokemon Go — приложение, основанное на технологии «дополненной реальности». Цель — «поймать» покемона в городе. Релиз игры в России ещё не состоялся, но россияне уже скачивают приложение из неофициальных источников.