Сейчас проекты грузовика и городского транспорта находятся на стадии разработки и должны быть представлены в 2017 году. Модель грузовика Маск назвал Tesla Semi. «Мы считаем, что Tesla Semi значительно снизит стоимость грузового транспорта, одновременно повысив его безопасность и сделав управление действительно интересным», — написал Маск.

Маск считает, что с появлением городского транспорта на автопилоте размеры автобусов можно будет уменьшить, а водитель будет управлять всем парком машин. Автобус на автопилоте будет забирать пассажиров на всем пути к конечной точке, вызвать автобус можно будет с помощью телефона или специальной кнопки на остановке. Маск добавил, что в автобусе можно будет перевозить инвалидные кресла, коляски и велосипеды.

Tesla также работает над пикапом и «компактным внедорожником». Маск не раскрыл детали работы над машинами и пообещал рассказать подробности в 2017 году.

Компания намерена развивать услуги каршеринга. Владельцы Tesla, по задумке фирмы, смогут сдавать свои автомобили в аренду другим водителям, в том числе для использования их в качестве такси. «Tesla будет приносить вам доход, пока вы работаете или отдыхаете», — сказал Маск. Предполагается, что каршеринг запустится, когда дорожные регуляторы одобрят системы автопилота. «Это значительно снизит реальную стоимость владения автомобилем, практически каждый человек сможет позволить себе Tesla», — добавил основатель компании.

В будущем все автомобили Tesla будут оснащены системой автопилота, рассказал Маск. Сейчас система работает в бета-режиме и предполагает только частичную автономию машины. Маск не сказал, когда система автономного управления Tesla будет готова, отметив только, что на ее испытание понадобится пять лет. Однако предприниматель уверен, что автопилот будет в разы безопаснее человека за рулем.

«Я хотел бы кое-что добавить, чтобы объяснить, почему Tesla уже сейчас частично занимается автопилотами, а не ждет какого-то момента в будущем. Наиболее важной причиной является то, что при правильном использовании он (автопилот) уже значительно безопаснее самостоятельно управляющих водителей, и поэтому было бы предосудительно с точки зрения морали отложить производство просто из-за страха негативной реакции СМИ или из-за меркантильных опасений, связанных с юридической ответственностью», — заключил Маск. После публикации плана акции Tesla выросли на 1,38 процента до 228,36 доллара за бумагу.

Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, скептически отнеслись к планам Маска. По словам Дэйва Салливана из AutoPacific, грузовики и автобусы — это очень сложный сегмент для производителей автокаров. Аналитик AutoTrader.com Мишель Кребс сказал, что Маск, как обычно, сказал о грандиозных планах, но не отметил для них временных рамок. Помимо этого, Маск не сообщил, когда Tesla станет прибыльной.

В мае 40-летний Джошуа Браун из штата Огайо, управлявший Tesla Model S, погиб в автокатастрофе во Флориде, столкнувшись с ехавшей впереди фурой. 6 июля в аварию в Пенсильвании попал электрокроссовер Model X. Водитель и пассажир не получили серьезных повреждений. 9 июля в штате Монтана китаец по имени Пань также попал в ДТП с участием Tesla. Он рассказал, что слышал предупреждения от системы управления, но не понимал их, потому что не знает английского языка. В Tesla сказали, что, по их данным, в момент аварии руки водителя не лежали на руле, что противоречит правилам использования системы в сложных ситуациях. Кроме того, машина ехала по горной дороге ночью. В компании отметили, что предупреждали об опасности использования машины на сельских дорогах на больших скоростях.

За последние 10 лет компания Tesla представила спортивный Tesla Roadster, пятидверный семейный автомобиль Tesla Model S, кроссовер Tesla Model X и спортивный седан Tesla Model 3.