До Конюхова кругосветное путешествие на воздушном шаре совершали совместно швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонсон в 1999 году, пролетев 40 тысяч километров из Швейцарии в Египет за 19 дней 21 час и 55 минут, и американец Стив Фоссет в 2002 году, пролетев примерно по тому же маршруту, что и Конюхов, за 13 дней 8 часов и 33 минуты. Конюхов прошел более 34,7 тысячи километров примерно за 11 дней, 5 часов и 31 минуту.

По возвращению Конюхов пролетел в нескольких сотнях метров мимо Нортхэма и начал готовиться к приземлению. Он прошел густонаселенный сельскохозяйственный район из-за опасности посадки и продолжил путь в сторону пустыни, где нет линий электропередач и людей. Конюхов приземлился в 16:11 по местному времени (в 11:11 по Москве).

Председатель Австралийского центра Русского географического общества Владимир Балашов рассказал ТАССу, что с научной точки зрения пролететь на обратном пути почти над местом старта невозможно и Конюхову помогла случайность.

Конюхов увеличил маршрут Фоссета на тысячу километров и совершил самый длинный одиночный полет в мире, пишет «Лента.ру». Путешественник стартовал с первого раза в отличие от Фоссета, который полетел с шестой попытки.

21 июля Конюхов установил рекорд высоты полета в кругосветном путешествии на воздушном шаре. Он поднялся на 10 тысяч 600 метров над Землей. Приборы в гондоле показывали более 11 тысяч метров. Фоссет поднимался на максимальную высоту 10 тысяч 200 метров.

Из-за плохой погоды техника в шаре несколько раз ломалась. 17 июля Конюхов попал в зону сильной турбулентности с нулевой видимостью, и из строя вышел клапан стравливания избыточного давления в баллоне с гелием. Конюхов экстренно вышел из гондолы и сделал это вручную. 20 июля, после прохождения циклона с градом и сильным ветром, в гондоле сломался обогреватель, а три горелки замерзли и перестали запускаться.

21 июля шар снова приблизился к зоне низкого давления, и Конюхову пришлось набрать высоту, и его начало сносить к Южному полюсу. В тот день Конюхов по ручному спутниковому телефону Iridium сообщил в штаб, что высота его полета составляет 10 300 метров, температура воздуха вокруг — минус 40 градусов, печка не работает, приборы в инее, а стационарный терминал замерз. Ветер потащил его в Антарктиду, и он ждал перемены ветра, чтобы приблизиться к Австралии.