Марина Шаинова, тяжелоатлет, серебряная медалистка Олимпиады в Пекине:

Российскую команду тяжелоатлетов не допустили на Олимпиаду. Под раздачу попали мои друзья, близкие по духу и команде люди. Это несправедливо: почему только в России за провинности отдельных спортсменов отстраняют команду целиком? 

Зачем вообще нужен допинг? Упорство и хороший тренер — лучшие заменители допинга. Я 20 лет шла к олимпийской медали, поэтому я бы ни за что не стала рисковать. А риск велик.  В Пекине, например, допинг-контроль мог прийти в любое время. Ко мне постучали в дверь накануне выступления, почти в полночь. Я подумала, что это тренер, открыла дверь…

Думаю, страны, которые надавили на МОК, просто боятся российских спортсменов, потому что каждый из нас — это призовое место. Вот и все!

Анна Чичерова, прыгунья в высоту, чемпионка Олимпиады в Лондоне:

В лондонской и пекинской олимпийских деревнях было очень уютно, с транспортом не было перебоев, все работало как часы. Помню, я потеряла в Лондоне телефон, мне его быстро помогли отыскать в бюро находок. Правда, за две недели я не успела никуда съездить, города вообще не видела. Все время уходило на тренировки. Моя программа шла почти последней. Вот если бы мы выступали первыми, то могли бы потратить время на достопримечательности. 

Уверена, что в Рио высокий уровень на соревнованиях покажут спортсмены традиционных для нас видов спорта — художественные гимнасты, боксеры, борцы. Пока сложно делать прогнозы, потому что неизвестно, сколько спортсменов допущено, кто они. Мне, например, дорога в Рио закрыта, меня отстранили до выяснения обстоятельств.

Елена Дмитриева, гандболистка, чемпионка Олимпиады в Пекине:

На Олимпиаде распорядок дня зависит от того, во сколько идут соревнования. Если игра вечером, то утром мы тренируемся. Тренировки не отнимают сил, наоборот: если не потренируешься, выйдешь вялым, будешь не в тонусе. Тренировки длятся до двух часов. Перед игрой обязательно надо спать. Диета строгая, но у каждой сборной своя. Некоторые спортсмены и в МcDonalds ели! Кормили в Пекине хорошо, все было на высшем уровне. Насколько я слышала, в Рио не так.

Результаты Олимпиады в Рио трудно прогнозировать. Я не отрицаю, что наши спортсмены употребляют допинг, но это единичные случаи. Допинг чаще всего принимают в одиночных видах спорта, а у нас в гандболе команда: не получилось у одной гандболистки — получится у другой.

Юрий Постригай, гребец-байдарочник, чемпион Олимпиады в Лондоне:

В нашем виде спорта очень много допинг-тестов и мало людей, которые употребляют допинг. И то по глупости. Капли в нос перепутал — и все, тебе впаяли.  

Я не верю в то, что написано в докладе Макларена. Это какая-то чушь. Никаких фактов и оснований для отстранения спортсменов нет. Это как если бы обокрали в доме квартиру, под подозрение попала бабушка из третьего подъезда, потому что когда-то была судима, но на всякий случай посадили всех жильцов дома вместе с детьми!

В России такая же ситуация. Могут невинно пострадать очень многие сильные российские спортсмены. Они четыре года тренировались вдали от дома и семьи, а за 20 дней до Олимпиады им говорят, что они не едут. ВАДА пропускает нас как грязную воду через трехступенчатый допинг-фильтр. Но мы же люди все — почему такое отношение?

Андрей Сильнов, прыгун в высоту, чемпион Олимпиады в Пекине:

Проживание и питание в Пекине было отличным, все было здорово. Такого, как сейчас в Рио, не было. Страшно не хватало времени, поэтому по городу мы погуляли всего пару раз.

Сложно давать какие-либо прогнозы об успехах российской сборной. Но я думаю, что допинговый скандал — это чистой воды политика. Никаких случаев употребления допинга я не знаю.