Административное дело по 5-й части 11-й статьи «Закона о защите конкуренции» возбудили в отношении группы сотрудников компании Apple в России и других странах.

В ФАС считают, что компания Apple координировала стоимость смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus, из-за чего в 16 торговых сетях России аппараты продавали по одной цене. Специалисты антимонопольной службы нашли одинаковые цены на iPhone во многих крупных российских сетях, в том числе в МТС, «М.Видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», «Юлмарт», «Мегафон», Ozon.ru, Re:Store, «Связной», «Техносила», Media Markt, «Ситилинк».

«Расследование показало, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени», — рассказали в ФАС. В ведомстве отметили, что заметили совпадение цен и на другие модели Apple. Антимонопольщики считают, что из-за действий Apple «рекомендованные» цены стали обязательными.

О расследовании ФАС в отношении Apple в конце июля сообщил заместитель главы службы Андрей Цариковский. «Нам опять не нравится эта ситуация, несколько лет назад уже было похожее дело, но здесь уже, в первую очередь, мы видим координирующую роль, к сожалению, уважаемого "яблока". Куда бы вы ни пошли, если хотите купить iPhone, цены везде одинаковые. Мы считаем это неправильным», — говорил он.

В 2012 году антимонопольная служба оштрафовала компании МТС и «Вымпелком» на 16 и 18 миллионов рублей соответственно за ценовой сговор при продажах смартфонов iPhone 4.