Александр Бакланов /

Перед крушением в Ростове пилот увел Boeing в режим пике

Участники расследования крушения Boeing авиакомпании FlyDubai, который разбился в Ростове-на-Дону в марте 2016 года, рассматривают человеческий фактор как приоритетную версию авиакатастрофы, сообщил 10 августа «Интерфаксу» анонимный источник, знакомый с ходом расследования

+T -
Поделиться:

«В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800, предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюппель, чем привел стабилизатор в режим пике», — сообщил неназванный собеседник агентства. Кнюппель — это тумблер на рычаге управления, который отвечает за работу стабилизатора.

Командир экипажа не говорил второму пилоту о том, зачем он делает это. На все вопросы он отвечал «Все нормально», слышно на записи речевого самописца. Источник издания отметил, что командир говорил спокойно и без нервозности.

Также участники расследования рассматривают другие версии крушения: ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях, неисправность руля высоты, а также усталость командира экипажа.

Самолет Boeing 737-800, который летел по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону, разбился ночью 19 марта при повторном заходе на посадку в российском аэропорту. Лайнер садился в сложных метеоусловиях: дул сильный боковой ветер, шел дождь. Погибли 62 человека.

Для командира самолета Аристоса Сократоса рейс в Ростов должен был стать одним из последних — он собирался уволиться из FlyDubai и вернуться на родину на Кипр, где его ждала беременная жена. Перед вылетом пилот жаловался на усталость, поскольку этот рейс стал для него десятым за 11 дней.

После авиакатастрофы в Ростове-на-Дону Следственный комитет возбудил уголовное дело по 263-й статье УК России (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта).