Члены Совета по правам человека (СПЧ) считают, что в действиях протестовавших женщин нет состава преступления, поскольку они имеют право выражать свои взгляды и мнения.

После того, как в Беслане задержали женщин на акции в память о теракте, СПЧ «взял ситуацию под свой контроль», а руководитель совета Михаил Федотов попросил полицию и суд отнестись к протестовавшим матерям «с максимальным вниманием и человечностью».

1 сентября пять матерей детей, погибших в 2004 году в школе номер один в Беслане, пришли к школе в футболках с надписью «Путин — палач Беслана». Против матерей завели административное дело за нарушение правил проведения митинга и неповиновение полиции.

Всего за протест на траурном мероприятии осудили шесть человек: пять непосредственных участниц — Эмму Бетрозову, Жанну Цирихову, Светлану Маргиеву, Эллу Кесаеву и Эмилию Бзарову — а также Земфиру Цирихову, которая в акции не участвовала, но «находилась в группе женщин» и «допускала высказывания».

После задержания женщины провели в ОВД и суде около 15 часов. Суд приговорил трех матерей к штрафу в 20 тысяч рублей, еще троих — к 20 часам обязательных работ. Последние три участницы выбрали такое наказание, поскольку не смогли выплатить столь высокий для них штраф.

Журналисток «Новой газеты» и «Таких дел» Елену Костюченко и Диану Хачатрян, которые освещали акцию 1 сентября, в тот же день задержали. 3 сентября их избили возле школы в Беслане и у местного кладбища. Пострадавшие утверждали, что полиция бездействовала в момент нападения.

1 сентября 2004 года террористы захватили 1128 заложников в школе Беслана. На третий день в спортзале, где удерживали заложников, прогремел взрыв, после которого начался штурм. Погибли 314 человек, в том числе 186 детей.

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.