СВы всегда говорите, что долго отходите от съемок в кино. Как вы живете с ролью в сериале «Ольга»? На телевидении только что стартовал первый сезон, а уже идет съемка второго.

Некоторые актрисы мне говорят, что в сериалах почти все то же самое, что в кино. Но так могут говорить только те, кто мало снимался в авторском кино до начала работы в сериалах. В авторском кино так: ты как будто изо всех сил нырнул под воду или взлетел в небо, а потом выныриваешь или рушишься на землю и думаешь: все, сделала что могла, совершила такой бросок. Потом ты опустошаешься, расстаешься с образом, чтобы наполниться чем-то новым. А после съемок сезона сериала ты не можешь своего персонажа оставить, отдалиться от него. Когда я соглашалась на этот сериал, я думала, что он будет коротенький, и не предполагала, что история, в которой все крутится вокруг одной героини, может быть такой долгой. Мне полугода между съемками не хватило, хоть я отдыхала как бабушка: ездила в санаторий в Ессентуки. Но все это время я не могла Ольгу из себя выпустить, чтобы потом, с возобновлением работы, опять не искать образ.

СПока мы разговариваем с вами, вы чувствуете в себе свою героиню?

Да. Она где-то у меня вот тут, на гландах — я разговариваю, как она, и немножко от этого устаю. Но не чисто как она. Сейчас во мне есть и неусидчивая Троянова, которая хочет срочно покурить и убежать, и Оля. Она иногда выскакивает из меня, как черт из табакерки, я делаю выпады в ее духе, например, вдруг могла начать орать… Я себя так дома-то не веду — мой муж Вася Сигарев подофигел от этого. Формат телеканала к тому же не позволяет птицей взлетать, потому что это такая коробка: прыжок вверх — бум — головой ударился. Но радует, что я наконец вышла к широкому зрителю. Я к этому очень долго готовилась. До «Ольги» я к сериалам, в которых мне предлагали сниматься, не прикасалась: читала название или первую страницу и отметала.

СА почему тут вдруг решили согласиться?

Во-первых, героине, как и мне, 43 года. Я уже не могу играть девчушечек, для своего зрителя я должна правильно стареть, а не молодиться. Также ко мне пришло понимание того, что во мне есть характер, который нужен зрителю. Если он у тебя, Троянова, есть, так что ты жадничаешь — отдай его! Я уже была готова замутить сериал, потому что я люблю сериалы — американские, британские. Не хватало только хорошего канала и материала, а тут пазл и сложился: ТНТ я с самого начала смотрю. С командой Good Story Media — ребятами, которые делают «Ольгу», — мне очень повезло. Это не какие-то толстопузы, которые думают, где бы денег распилить, а люди, которые очень горят своей работой и за нее переживают.

САндрей Архангельский в «Коммерсанте» заметил, что в семье героини Ольги никто, кроме нее, не работает, но при этом все умудряются выживать за счет зарплаты педикюрши, и сетовал, что в постсоветской киноиндустрии тема заработков и выживания не отрефлексирована.

Ой, сейчас мне все про Архангельского говорят. Да жизни он не знает просто. Не знает, что русская баба, которая работает хоть педикюршей, хоть уборщицей, будет крутиться, занимать-перезанимать, но вести хозяйство. Я это знаю по своей маме, которая имела небольшую зарплату, работала машинисткой, получала десять копеек за страницу и кормила двух дочерей. Так мы были лучше всех одеты во дворе, и у нас дома не стояла дебильная «стенка», а были какие-то современные навороты. У мамы просто был вкус и то, что она называла возможностью перекручиваться: перезанимать, закидывать что-то в ломбард. В Советском Союзе все умели так перекручиваться, да и сейчас. Сейчас вся страна еще и в кредиты залезла.

СВы живучая, как Ольга?

Нет. Видишь, сижу ною, что я устала. А Оля никогда так не ноет. Я не перекручиваюсь, потому что не люблю занимать деньги. Быт — это не мое. В молодости я была счастлива, когда у меня с утра была возможность выкурить сигаретку. Потом я подсела на кофе, теперь мне с утра обязательно нужны сигаретка с кофе, с хорошим — кенийским. Запросы растут, но не в диких объемах. Вот мне сорок три — у меня только-только появилась квартира в Москве, у нас с Васей — и то это его заслуга. А мне никогда ничего не надо.

СКстати, вы после переезда в Москву из Екатеринбурга продаете свою машину. Будете здесь в метро ездить?

Да я всегда здесь на метро езжу. Считаю, что, если в метро спустится Алла Борисовна, ее никто здесь не узнает. Если ты не корчишь из себя никого и спокойно, в обычной одежде, заходишь в метро, то к тебе никто и не пристает. Моя мама-хохмачка говорила: «Я могу с бичевкой на улице спокойно встать и перекурить». У нас с ней всегда был простой подход к жизни, мы понимали, что чем выше взлетаешь, тем больнее потом падать. Поэтому я не собираюсь играть в звездность и недоступность.

СОльга близка к тому, какой, по-вашему, должна быть женщина?

Может, Ольга себе представляет, какой надо быть женщиной, но она почему-то на себя плюет. А я — нет, несмотря на то что я всегда была мужиковатой. Я не очень люблю за собой следить, мне проще напялить капюшон, очки и поскакать. Сигарев мне делает замечания: «Ты почему не подкрасилась? Тебя же на улице узнают». А мне пофиг, пусть меня узнают ненакрашенной. Но я все же ближе к настоящей женщине, чем Ольга, потому что я, в отличие от нее, научилась, точнее, учусь жить с мужчиной.

СПри этом вы так органично во многих фильмах выставляете мужиков за дверь…

Моя мама так выставляла мужиков. Иногда с балкона выбрасывала. Будит меня однажды, говорит: «Янка, вставай, пойдем этого козла вышвыривать», — и я, маленькая, вставала и помогала ей тащить. Я это люблю до сих пор. На днях в отеле в Екатеринбурге ко мне постучался мальчик из рум-сервиса, завтрак привез. А я в одном полотенце стояла и сказала, что спрячусь за дверь ванной. Так он завтрак завез, потом встал этак важно посреди номера и говорит: «В каком фильме нынче снимаетесь?» Я ему ка-а-ак: «А ну-ка вышел на хрррен!» Вот это Ольга во мне проснулась, а у нее — мамины интонации. Это была не я. Знаешь, мне часто журналисты говорят: «У вас всегда одно амплуа». Можешь мне объяснить, что они имеют в виду? Неужели они не видят, что Ольга и Ленка Шабадинова из «Страны Оз», например, разные люди? В них общее только то, что их Троянова делает в предлагаемых обстоятельствах. Евстигнеев и Янковский тоже оставались Евстигнеевым и Янковским, только, как сказал Меньшиков, Янковский просто перетекал из костюма в костюм, выливался из свитера и вливался в костюм Мюнхгаузена. Актеры и должны быть такими. А мне в Екатеринбурге одна говорит: «Нет, вы же должны меняться!» Я вообще никому ничего не должна. У меня есть характер, который кому-то нужен и который используют.С

Сериал «Ольга» выходит на телеканале ТНТ с понедельника по четверг в 20.00 и доступен для просмотра на сайте tnt-online.ru.