Юлия Гусарова /

Образ вечности. Как прошел вернисаж Валерия Кошлякова

Участники проекта «Сноб» побывали на выставке одного из самых известных русских художников

+T -
Поделиться:

В течение нескольких месяцев Валерий Кошляков менял выставочное пространство Музея русского импрессионизма. Работы русских мастеров, которые прежде занимали залы, на время отправились в хранилище, чтобы уступить место тотальной инсталляции «Элизии», занимающей три этажа. На предпоказ выставки пришли художники Александр Виноградов и Айдан Салахова, писатель Эдуард Лимонов, бизнесмен Алексей Поляков, директор ММСИ Василий Церетели, ректор Московской школы «Сколково» Андрей Шаронов и другие.

Реминисцентным фоном «Элизий» стали помпейские фрески и гравюры Пиранези с изображением развалин античных зданий. На входе зрителей встречает Инсула — искусственные руины, окрашенные в теплые пастельные цвета. Конструкция выглядит так, словно за наружными стенами московского дома, отданного под снос, оказались останки древнего мифического города, в который угодили и приметы советского быта: остатки газопровода, таз, старые обои. По задумке художника, Инсула — это символ связи с прошлым.

«Ритуальное пространство №1», расположенное на нижнем этаже, продолжает тему руин: огромные живописные полотна можно разглядывать, прохаживаясь вдоль стен, а можно смотреть на них сквозь дыры в стенах помещения, сооруженного в центре зала, и сквозь отверстия межкомнатных дверей, ведущих из руин к картинам. На огромных полотнах изображены древние здания, буквально растворяющиеся в атмосфере, и античные скульптуры, и все это — культурные слои, проступающие сквозь друг друга. Они отделены от зрителя легким «занавесом» фирменных кошляковских потеков краски, из-за которых все нарисованное кажется сюжетом из снов. Картины-видения дополняют артефакты из реальной жизни: развороченная и переделанная старинная мебель, привинченные к нарисованным дверям вычурные ручки.

На верхнем этаже музея расположился Зал архитектурных фантазий. Здесь на картинах изображены мифические образы городов: Москвы, Горького (Нижнего Новгорода), архитектура которых дополнена наклеенными прямо поверх живописи фотографиями из глянца. Экспозицию дополняют то ли скульптуры, то ли макеты зданий, выполненные буквально из мусора. Участница проекта «Сноб», художница Дарья Байдук придумала для них название — иконусы. Другая участница снобщества, писательница Лариса Штейнман сказала, что для нее посещение вернисажа было возможностью постоять рядом со «светящимися» картинами, зарядиться энергией от их автора и посмотреть на образ вечности, раскрытый в экспозиции.

Выставку поддержал глобальный партнер Музея русского импрессионизма — компания BMW.

Теги: События