Артур — профессионал. Он звонит должникам играючи. Разговаривая, может расслабленно прилечь, а его в это время будут убеждать в том, что должник смертельно болен, или со слезами говорить, что сейчас совсем трудное время для того, чтобы отдавать долг. Он знает, что это все выдумки, а если и не выдумки — какая разница, его работа — любыми методами заставить человека вернуть долг. Например, он узнает, когда его «подопечному» делают эндоскопию, и звонит в это время доктору, чтобы затянуть неприятную процедуру.

Артур — не из тех коллекторов, о которых мы читаем в новостях. Он — элита. Он делает свое дело изящно и очень эффективно. Режиссер фильма Алексей Красовский сказал, однако, что он снимал кино не о самой ненавистной профессии, а о ненависти как таковой. После просмотра фильма участники проекта «Сноб» начали обсуждение увиденного с Красовским. Он сказал: «Жалею, что про полковника не снял фильм — про того, у которого нашли 8 миллиардов. Это была бы тоже отличная история. На самом деле не так важно, кто герой — коллектор, журналист, бармен, — столько ненависти на ком угодно могло сконцентрироваться».

Алексей Красовский выступил в съемках фильма не только как режиссер, но и в качестве сценариста. На вопрос о том, как возникла идея снять именно про коллектора, он ответил, что первоначальный вариант сценария очень отличался от итогового. Красовский испытывал к своему первому герою слишком много симпатий, а задумка не позволяла этим симпатиям возникать, поэтому нужно было найти совсем неприятного человека, которого легко можно было бы ненавидеть.

«Коллектор» — это монофильм. Кроме Константина Хабенского действующих лиц нет.

Алексей Красовский объяснил, что такая идея пришла ему в голову, когда он поставил себе задачу минимизировать расходы на съемку. «В большое кино сложно пробиться, потому что Министерство культуры обычно выдает деньги на те фильмы, которые никому не нужны. Кроме того, до “Коллектора” я снял сериал, в котором было всего два актера, потом сделал короткометражку вообще без актеров — получается, я пропустил этап, когда надо сделать кино с одним актером», — усмехается режиссер. Задуманное осуществилось: сумму, на которую сняли монофильм, можно сравнить с бюджетом среднего короткометражного фильма, съемки шли всего семь ночных смен.

При съемке монофильма были свои специфические трудности. Например, Алексей Красовский считает, что сложнее всего было актеру, ведь все завязано на нем одном. Но при этом упоминает, что и ему как сценаристу было непросто, потому что все время нужно было придумывать сюжетные ходы, чтобы зритель не заскучал: «Спасибо, что никто не сравнил с фильмом Стивена Найта “Лок”: действительно, недостаточно, как в этом фильме, просто посадить Тома Харди в машину и снимать его крупным планом, а потом планом крупнее, а потом еще крупнее. Мы решили разнообразить кадр».

Когда у Красовского спросили, насколько сложно было уговорить Константина Хабенского на такую роль, режиссер ответил: «Хабенский — один из тех, кто “не про деньги”, ему было важнее, о чем материал. Я упрямо шел к цели, знал, что так или иначе сниму фильм — просто без участия Хабенского, с большой долей вероятности, фильм бы до массового зрителя не добрался. Но у меня был запасной план: если бы продюсер Дмитрий Руженцев не отыскал инвестора, то я бы сам с самим собой снял кино и посмотрел бы его со своей семьей».

«Коллектор» — это фильм о человеке, который пытается понять, кто он: палач или жертва. Это сжатое, концентрированное произведение, где нет ничего лишнего и где смешивается смешное, грустное и страшное. Вдруг в напряженный момент проскочит шутка — кажется, неуместная, но нет, она играет свою роль, и фильм становится все больше похожим на жизнь с ее случайностями. Благодаря тому, что «Коллектор» — монофильм, происходящее на экране кажется очень реальным. Потому что все крутится вокруг одного актера — и ты тоже начинаешь крутиться вокруг него. Если бы инвестор не нашелся и Хабенский не снялся  в «Коллекторе», фильм стоило бы посмотреть и с Красовским в главной роли.