/ Москва

Василий Сопромадзе: Цена музыки должна быть понятной

Российское сообщество рестораторов начинает эксперимент по установке «счетчиков», ведущих учет всей исполняемой в питейных заведениях музыки

+T -
Поделиться:

Борьба за соблюдение авторских прав на музыкальные произведения, которые звучат в российских ресторанах, барах и кафе, вышла на новый виток. В ближайшее время в заведениях общепита планируется установить специальную технику, которая будет вести учет всей исполняемой там музыки.

Подробнее

Как рассказала газете «Московский комсомолец» представитель Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) России Мария Орлова, для начала «счетчики» в качестве эксперимента установят примерно в полусотне ресторанов по всей стране. Если эксперимент пройдет успешно, практику введут повсеместно. При этом, отмечает издание, рестораны должны будут подписать лицензионные соглашения с организациями, представляющими интересы авторов, — Российским авторским обществом (РАО) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС).

Сегодня отношения между рестораторами и владельцами прав на музыкальные произведения строятся иначе. Владельцы ресторанов платят фиксированные месячные суммы, размер которых зависит от площади зала. Однако эта схема устраивает не всех: некоторые рестораторы заявили, что музыка в их заведениях звучит далеко не каждый день и они, по их представлениям, переплачивают за ее использование.

По данным газеты, новые счетчики будут небольшими по размеру и удобными в обращении. Подключенные к компьютеру, они запишут всю информацию о музыке — в чьем исполнении, в какой аранжировке, в какое время и сколько раз она звучала. При этом возможность «подкрутки» счетчика полностью исключена.

Между тем в РАО идею установки счетчиков в целом не поддерживают, так как они не учитывают музыку, исполняемую «вживую». Однако во ФРиО уверены, что за такие выступления с владельцами авторских прав должны рассчитываться не рестораны, а сами артисты.

Василий Сопромадзе

   Я считаю, что это правильно. Авторы сочиняли музыку. И просто так взять и исполнять ее, никак не оплачивая работу создателя, по-моему, нечестно.

Но, прежде чем ставить подобные устройства в ресторанах, надо разработать сам механизм оплаты использования чужих произведений. Ну, хорошо. Поставили, увидели, что какую-то песню прокрутили в ресторане десять раз. Как и сколько платить автору? Нужно это решить и результаты обнародовать. И цена использования музыки должна быть понятной.

Комментировать Всего 12 комментариев

Я считаю, что это правильно. Авторы сочиняли музыку. И просто так взять и исполнять ее, никак не оплачивая работу создателя, по-моему, нечестно.

Но, прежде чем ставить подобные устройства в ресторанах, надо разработать сам механизм оплаты использования чужих произведений. Ну, хорошо. Поставили, увидели, что какую-то песню прокрутили в ресторане десять раз. Как и сколько платить автору? Нужно это решить и результаты обнародовать. И цена использования музыки должна быть понятной.

По-моему, неплохая инициатива, если только отчисления действительно пойдут музыкантам, а не чиновникам, как это обычно бывает. Я вообще не большой любитель музыки в ресторанах, не потому что это плохо, а потому, что это действительно нарушает авторские права. Лишних денег, чтобы заказывать музыкантам эксклюзивную музыку для своих ресторанов, у меня нет, но если в мой ресторан решат поставить такой «счетчик», я, вероятно, подпишу лицензионное соглашение, почему бы и нет?

У Долгиха есть любопытная книжка про то, как можно было бы определять цену интеллектуальной собственности. Он предлагает дать потребителям право решать, сколько они согласны платить - и построить инфраструктуру обмена на этом принципе. "Экономика символического обмена" называется книжка. Интересная (с историей вопроса), только толстая очень:) 

дать потребителям право решать, сколько платить

Сижу на романтическом ужине в Criterion (привет Василию Платоновичу),  бегают руки чернокожего пианиста, играет живая проникновенная музыка...

.

И вот он начинает In the Air Tonight Фила Коллинза, и так славно, что я понимаю, что готов ему отдать все деньги, которые при себе у меня и моей визави.

.

И еще я поймал себя на мысли, что хорошо, что клиентам не нужно платить, чтобы заказывать музыку.

Музыка провоцирует на импульсивные траты, не хуже, чем казино.

автора зовут не Долгих, а Долгин, конечно. Долгих - это который "Зимянин, Долгих":)

Я за то, чтобы музыкантам платили деньги, чтобы они за свои произведения хорошо получали, но мне кажется, что у нас есть пробелы в законодательстве для деятельности таких компаний, как Российское авторское общество. Эта компания, судя по случаю с Deep Purple, явно нацелена на то, чтобы зарабатывать себе деньги, а не соблюдать права музыкантов, в противном случае они не стали бы подавать иск против группы, которая исполняет свои же собственные произведения. Думаю, идея со счетчиками не приживется, на мой взгляд, это бред полный.

Пусть лучше эти счетчики они поставят на Горбушке. И пусть они считают, сколько нелегальных песен там сыграно.

А они любят бороться с теми нарушениями, с которыми бороться легче. Ресторатор-то - вот он, а пирата пойди еще отлови...

Копирайт -- абсолютное зло:

http://www.snob.ru/selected/entry/9804

наверняка, при такой системе, оплата, в конце концов, ляжет на мои плечи, на посетителя. И тут уж мне хочется иметь выбор - платить за такое исполнение Фила Коллинза или лучше посидеть в тишине. Иногда даже не столько денег жаль, сколько халтуру не хочется поддерживать...

Очевидно же, что рестораны будут платить за музыку не из своего кармана, а из кармана посетителя, то есть стоимость посещения ресторана вырастет. Ненамного, конечно. Но я вовсе не уверен, что хочу платить за музыку, которую не заказывал. Это все равно как если бы мне принесли счет за котлету, котору съели за соседним столом.

Какая чудесная инициатива! Сколько народу получит долгожданную возможность подзаработать! Регулировщики счетчиков, инспекторы-учетчики, способные не замечать работы регулировщиков, контролеры по надзору за инспекторами.... И все это в отдельно взятой Москве. В регионах приборчики будут просто ломаться, а менты, как за аптечку в багажнике, будут рутинно огребать взносы. Будущее уже среди нас:))))