Основная причина роста — слабый рубль. Цены на авто до сих пор не отыграли падение национальной валюты в 2014 году. «Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать», — объяснил один из собеседников издания.

Дополнительный фактор роста цен — внедрение дорогостоящей системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Так, на АвтоВАЗе предупредили, что из-за этого подорожают некоторые бюджетные модели машин.

Согласно внутренней презентации одного из автоконцернов, с которой ознакомился «Коммерсант», с начала 2016 года цены на новые автомобили в России в среднем выросли на 7 процентов. Сильно подорожали японские бренды Mazda и Toyota: на 10-11 процентов, а также Skoda — тоже на 10 процентов. Наименьшая динамика у Renault и Lada — 4-5 процентов.

По данным консалтинговой компании PwC, с 2014 года средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 44 процента, до 1,4 миллиона рублей. На рынке подержанных машин цены поднялись только на 13 процентов, до средней цены в 380 тысяч рублей за автомобиль. С 2017 года в России ожидается дефицит машин возрастом три-пять лет, а, значит, цены на вторичные автомобили продолжат рост.

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.