Блиц-интервью: Филипп Старк о работе, прошлом и зависимости
СЗачем вы выпустили туалетную воду имени себя?
Я всегда использую проекты как средство для коммуникации. С помощью дизайна ракеты я пытался рассказать об ощущении свободы, которое появляется при размышлениях о космосе. Парфюм для меня — способ донести свои мысли о том, как в XXI веке воспринимают гендер: насколько отстоят сегодня друг от друга феминность и маскулинность, каковы образы мужчины и женщины.
СРасскажите, как строится коммуникация бренда с потребителем через дизайн — хотя бы на примере формы флакона духов.
В таком продукте, как духи, флакон на самом деле почти не важен. Но все же идея в нем есть. Пропорции плоского флакона прямоугольной формы совпадают с пропорциями дверного проема, а внутри прямоугольника фигура, похожая на деформированный мыльный пузырь; на языке компьютерной графики такие фигуры называют Metaball (Метасфера). Смысл такой: духи — это дверь, за которой скрывается тайна женственности и мужественности.
СВы наверняка получаете десятки предложений придумать оформление самых разных предметов и пространств. Как вы решаете, за что возьметесь?
Я смотрю на людей, которые ко мне обращаются. Если между нами проскакивает искра и у меня возникает интерес к человеку, я принимаю предложение. Это случается довольно часто, за год я могу поучаствовать в паре сотен разных проектов.
СЕсть ли какие-то объекты, создателям которых вы позавидовали, дескать, как круто, почему не я это придумал?
Никогда не чувствую зависти. Если я вижу, что кто-то сделал отличную вещь, я просто говорю себе: «Работай лучше, лентяй!»
СВы периодически выкладываете в инстаграм фото своих объектов, которые вы придумали 10, 20 лет назад. Не хотелось ли что-нибудь перевыпустить?
Ой, нет, это было бы глупо. Обращаться к прошлому — не мое. Я всегда думаю только о будущем и стараюсь жить в будущем уже сегодня.
СА есть среди ваших вещей такие штуки, от которых вы успели страшно устать?
Знаете, я всегда смущаюсь при взгляде на вещи, которые делал. Смотрю на них и думаю: недостаточно доработал, мог бы лучше. И опять говорю себе: «Ох, лентяй!»
СКак со временем меняется ваш подход к созданию дизайна, методы работы?
Никак не меняются: с 16 лет я рисую в одних и тех же блокнотах одинаковыми ручками и стараюсь работать в полном одиночестве. Я одинокий мыслитель и профессиональный мечтатель, который творит собственную вселенную.
СНекоторое время назад вы говорили о том, что зависимость дизайнера от монитора компьютера — это нездоровая вещь. Почему?
Используя один лишь компьютер для дизайна, стоит помнить о том, что твой креатив подчиняется той или иной программе, а у программ всегда есть рамки, понимаете? Твоя фантазия ограничена разработчиками софта, в котором ты работаешь. В такой модели для меня недостаточно свободы.
ССегодня некоторые дизайнеры жалуются на то, что профессиональные мероприятия вроде ярмарок дизайна все больше зависят от маркетинга. Вы ощущаете это давление?
Во всем, что создает человек сегодня, присутствует маркетинговый компонент. Я просто о нем не думаю, когда работаю. Стараюсь заниматься своей визионерской частью работы.С