Наталья Конрадова /

/ Москва

Развлекательное образование

«Творческий подход» к предметам стал заметной тенденцией в британских школах

Иллюстрация: Leemage/Fotolink
Иллюстрация: Leemage/Fotolink
+T -
Поделиться:

Вместо классического преподавания учителя изобретают способы привлечь внимание скучающих учеников к своим дисциплинам. В одной школе в целях изучения технологий провели неделю моды. В другой осваивали математику с помощью барабанов. В третьей танцевали на уроке химии. В четвертой инсценировали детектив в целях знакомства с работой судебной системы. В пятой учитель пришел в школу на урок обществоведения в килте и играл роль шотландского вождя, чтобы увлечь учеников историей демократии.

Педагогическая общественность относится к новым методам сдержанно и ожидает резкого понижения качества знаний. Зато «творческий подход» всячески одобряют чиновники от образования: исследование показало, что в школах, где учителя отошли от классических методов, резко повысилась успеваемость.

Ольга Балаклеец: Мне кажется, что тенденция в британских школах не так серьезно относиться к процессу обучения, как, например, в России, не очень правильная. Не очень понимаю, для чего нужно развлекать детей в школе, когда речь идет о серьезных предметах, требующих полной концентрации внимания. Учеба есть учеба, и чем старше ребенок, тем серьезнее он должен осознавать обязательства, которые у него есть.

Ученикам даются очень небольшие домашние задания — и не только шести-семилетним детям, но и ученикам старших классов. Многие родители очень обеспокоены: как ребенок может развиваться и получать хорошие результаты? А ведь детям потом нужно сдавать экзамены, на которых очень высокие требования. Так что все это очень непрактично.

Мой шестилетний сын учится в третьем классе частной школы. У них по математике домашних заданий нет вообще. Все, что дается на дом, — это прочтение текстов и написание группы слов, которые нужно выучить для теста в конце недели. Я, естественно, желая, чтобы он хорошо развивался, занимаюсь с ним дома. Все-таки я русская мама и стараюсь исправить этот дисбаланс. Мой сын привык много работать: помимо школы, он регулярно занимается теннисом, французским языком, играет на скрипке и рояле, а по субботам ходит в театральную студию. Мне кажется, что в школе он даже отдыхает от своего насыщенного графика.

Комментировать Всего 7 комментариев

А мне кажется - здорово, когда развлекают, и больше вероятность, что ребенок, играючи увлечется каким-то предметом.

Все жанры хороши, кроме скучного, как говорится. И это не помешает, а поможет во взрослой жизни, по-моему)

Я с Вами согласна. Но тут нужны, мне кажется, четкие разграничения, когда можно (и нужно) развлекать, а когда, наоборот, следить скорее за качеством информации, чем за формой подачи. Не знаю, где именно эта возрастная граница проходит. Классе в шестом-седьмом, наверное?

Только увлеченность и интерес ведет к знанию!

очень надеюсь, что программа и учебники для обязательного среднего образования в РФ будут вскоре пересмотрены. Особенно " Окружающий мир" в начальной школе.

А почему именно "Окружающий мир" - он самый скучный?

Да они все НЕВЫНОСИМО скучные - и за последние тридцать лет в целом ничего не изменилось.

В другой дискуссии тут уже говорила - если есть яркий, интересный учитель - то плевать, какой учебник.

Но такие учителя - огромная редкость, увы... И тогда, и сейчас.

Яркий учитель, Вы правы, не может стать системой. Трудно представить себе в педагогическом институте курс "Методики становления ярким учителем". Зато можно представить себе курс "Игровые методики преподавания истории". Я думаю, что первыми противостоять таким методикам будут родители. У нас принято относиться к знаниям серьезно. 

Я бы предложила не курс "Игровых техник в преподавании." Я бы ушла в сторону креативных заданий на предмете. Например, кроссвордистика всякая, умение объяснить в тексте неправильно поставленное слово,словообразровательные конструкторы, какие-то еще другие игровые вещи. (Я говорю сейчас о языке).

Да и на литературу можно было бы что-то такое придумать. Но вот развлекаться в школе- это не для меня. Не обучает ответственности.