Минфин предложил привязать стоимость полиса ОСАГО к водителю, а не автомобилю. В частности, предлагается отказаться от коэффициента мощности автомобиля и регионального коэффициента. В то же время Минфин хочет ввести коэффициент, который станет отражать стаж вождения и его «профессиональную компетентность».

Из законопроекта следует, что страховые компании станут сами устанавливать коэффициенты, которые будут характеризовать автовладельца: насколько агрессивен стиль его вождения, привлекался ли он к административной или уголовной ответственности за опасную езду.

Минфин также предложил реформировать систему бонус-малус (коэффициент аварийности автомобиля). Авторы поправок считают, что нужно учитывать наличие и число страховых выплат в результате ДТП, которые произошли по вине каждого водителя, «по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении», и по всем договорам ОСАГО.

Также министерство предложило ввести коэффициент, который поможет «выравнять убыточность и сформировать сбалансированный страховой портфель с учетом региональных особенностей».

Конечная цель поправок — «перевернуть все с ног на голову», сообщил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. По его словам, так же, как и сейчас, водитель категории В сможет ездить на любой машине этой категории, но у него будет полис, «который позволит управлять любым автомобилем из данной категории и быть застрахованным».

Однако против этих нововведений выступают страховщики, поэтому Минфин не станет «очень жестко бороться» за привязку полиса к водителю. Если надзорные органы и участники рынка не поддержат эту идею, то министерство откажется от нее.

Замминистра Алексей Моисеев допустил, что в будущем можно будет вписывать несколько автомобилей в один полис, однако в нынешнем законопроекте этого нет.

Финансовые поправки в закон об ОСАГО

О поправках Минфина в закон об ОСАГО в сентябре писала газета «Коммерсант». По информации издания, Минфин предложил разделить полисы ОСАГО на три типа, которые станут отличаться страховой суммой. Это условный «экономпакет» с выплатой в 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч за урон здоровью, «стандартный» — с лимитом выплаты 1 миллион рублей по каждому из рисков и «премиальный» — с выплатой 2 миллионов. Также Минфин предлагал отказаться от коэффициента мощности автомобиля, ввести коэффициент нарушений правил дорожного движения и надбавки за мошенничество с ОСАГО.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) действует с 2003 года. Полис ОСАГО — один из трех обязательных документов, которые должен иметь автомобилист, наравне с водительским удостоверением и свидетельством о регистрации на машину. Сейчас цена ОСАГО зависит от региона, мощности двигателя автомобиля, стажа и возраста водителя.

Тарифы на ОСАГО устанавливает правительство России. В последний раз их повысили на 40 процентов в апреле 2015 года. Минимальный базовый тариф ОСАГО на легковые автомобили составляет 3 432 рубля, максимальный — 4 118 рублей.