Наташа и ее хвост. Как прошла премьера фильма «Зоология»
В понедельник состоялась российская премьера фильма «Зоология» режиссера Ивана Твердовского. Показ был организован при поддержке журнала «Сноб». Перед тем как в зале погас свет, генеральный продюсер картины Наталья Мокрицкая дала зрителям напутствие: «Мы уже два раза показывали "Зоологию" в России — ее смотрят тяжело, смурно, ожидая чего-то плохого. Но это комедия, поэтому если захочется смеяться — смейтесь!»
Главная героиня фильма Наташа (ее сыграла Наталья Павленкова) — 55-летняя женщина с бесцветным взглядом, которая живет в унылом приморском городе с матерью и работает в зоопарке, в коллективе своих ровесниц, похожем на серпентарий. Наташа в нем — мышь. Однажды она обнаруживает, что у нее вырос метровый хвост, и отправляется обивать пороги местной поликлиники, чтобы узнать, как жить дальше. Там она знакомится с молодым рентгенологом, который западает ей в душу. Тем временем среди жителей городка начинают распространяться слухи о «хвостоноске» — воплощенной дьяволице, которая может вызвать у человека болезнь, посмотрев ему в глаза.
Действие на экране швыряет из уныния в веселье и обратно довольно быстро и неожиданно. Даже минорная музыка Чайковского в разных сценах добавляет то тоски, то абсурда и вызывает хохотки. Смех в зале начинался так же внезапно, как и обрывался.
Позже Иван Твердовский рассказал о том, как практически случайно придумал сюжет про человека с хвостом, решил, что это может стать комедией, и уже подготовился почувствовать себя Гайдаем. В главной роли он видел только Наталью Павленкову, с которой работал над своим дипломным фильмом «Снег» и «Классом коррекции», специально под нее начал переписывать сценарий, и в итоге от комедии остался только хвост героини.
Хвост Наташи выглядит отталкивающе, но в какой-то момент становится фетишем одного из персонажей. Половину зрителей, которые решили после показа высказаться или задать вопрос съемочной группе, интересовал именно он. По словам Твердовского, специфический дизайн хвоста был продиктован не тем, что в России плохо обстоят дела со спецэффектами, а тем, как Наталья Павленкова собиралась передать «ощущение хвоста» своей героини.