/ Москва

Александр Малис и Максим Ноготков планируют вывести компании на биржу

В 2011 году сотовый ритейлер «Евросеть» собирается разместить акции на бирже, «Связной» рассчитывает провести IPO на год позже

Участники дискуссии: Игорь Уткин
Иллюстрация: Getty Images/Fotobank
Иллюстрация: Getty Images/Fotobank
+T -
Поделиться:

Компания «Евросеть» выходит на новый этап стратегического развития. Как сообщил журналистам возглавляющий ее Александр Малис, в 2011 году сотовый ритейлер собирается провести первичное размещение акций на бирже. Старается не отстать от конкурента и «Связной». Президент компании Максим Ноготков обещает организовать IPO через два — два с половиной года.

Ноготков отмечает, что проведение IPO повысит стоимость компании: «Акции публичных компаний стоят процентов на 30 дороже, чем частных». Повышения эффективности бизнеса в результате выхода на биржу ожидает и Александр Малис. При этом, по его словам, еще до первичного размещения акций «Евросети», которой сейчас владеют предприниматель Александр Мамут и «Вымпелком», хотелось бы заполучить третьего акционера.

Где будет проведено IPO, Малис еще не знает: «Все зависит от того, как изменится рынок, — это может быть как Лондонская биржа, так и Гонконгская». Ноготков ориентируется на Лондон. Обе компании готовятся выставить на бирже от 25% до 40% акций.

Год, а тем более два — большой срок, признают оба бизнесмена. Помешать планам может как неблагоприятная экономическая обстановка, так и задержки с подготовкой IPO. Длительную подготовку к выходу на биржу Ноготков объясняет так: «Нам нужно иметь трехлетний международный аудит. Пока у нас есть только один год, в мае будет второй. К тому же, я думаю, деньги на развитие нам понадобятся только года через два».

Лидеры рынка не признают, что жестко соперничают между собой. Александр Малис утверждает, что «Евросеть» еще долго не будет воспринимать «Связного» как полноценного конкурента. Максим Ноготков тоже не считает правомерным сравнивать компании: «Последние три года мы отвоевываем все большую долю рынка, открываем магазины в тех регионах, где нас раньше не было. В 2009 году наша доля на рынке сотового ритейла составила 23-24% против 17% в 2008-м. Конечно, у "Евросети" больше магазинов, они рано начали осваивать регионы, мы же только сейчас восполняем эти пробелы. Мы не ставим задачи перегнать "Евросеть". Будем мы на первом, втором или десятом месте — не так важно, важен экономический результат, которого мы добиваемся».

Ксения Чудинова, Екатерина Руднер

Комментировать Всего 1 комментарий

Был такой забавный человек - кадинал Ришелье, который никогда не говорил "...я сделаю..", а говорил "...Я - СДЕЛАЛ!"

"...СНАЧАЛО БЫЛО  СЛОВО..., а потом - слова, слова, слова..."