YouTube, который принадлежит американской компании Google, подпадает под понятие «организатор аудиовизуального сервиса», говорится в заключении правового комитета Медиакоммуникационного союза. На собирающей более трети российского трафика платформе публикуют и профессиональный, и пользовательский контент, но методику отделения одного от другого парламентарии не придумали, рассказал собеседник «Коммерсанта», знакомый с разработкой законопроекта.

Кроме того, в Медиакоммуникационном союзе считают, что инициатива ограничивает конкуренцию, предоставляет выгоды некоторым участниками рынка и выталкивает пользователей в «серую зону». Против законопроекта выступают компании «Вымпелком» (оператор связи «Билайн) и МТС, которые, по данным источников газеты, настаивают на широком обсуждении «спорного документа».

В Минкомсвязи официально опровергли возможный уход YouTube из России. «Мы можем официально заявить, что все разговоры про то, что YouTube попадает под ограничения, — не имеют ничего общего с реальностью. YouTube под эти ограничения не попадает», — заявил RNS замминистра связи Алексей Волин. По его словам, ограничения не затрагивают сервисы, где размещен преимущественно пользовательский контент.

Проект закона, который внесли в Госдуму депутаты Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев, регулирует деятельность онлайн-кинотеатров. По аналогии со СМИ парламентарии предлагают ограничить иностранный капитал в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом долей в 20 процентов.

Нововведения могут коснуться интернет-ресурсов, ежедневная аудитория которых в России превышает 100 тысяч пользователей (или 20 тысяч в любом из субъектов страны). Депутаты хотят включать аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью в специальный реестр.