Ксения Витюк /

Как икра стала «убером». 7 трендов потребления в премиум-сегменте

Что происходит с рынком премиальных продуктов, какие представления о богатой жизни следует оставить в прошлом и как люксовые бренды подстраиваются под новые модели поведения своих клиентов — в обзоре, который «Сноб» подготовил совместно с управляющими партнерами компании Gorka Caviar

+T -
Поделиться:
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Роскошь стала демократичной

Категория премиум перестает быть закрытой, начинается процесс демократизации люксовых товаров, но это не влечет за собой потерю качества и снижение престижа бренда. Отличный пример: через одно и то же приложение вы можете заказать себе обычную машину Uber, а можете, не прилагая никаких дополнительных усилий, заказать более статусный Uber Black. Вы не должны быть олигархом, чтобы позволить себе чуть больше. Вы не должны каждый день менять дорогие машины и иметь собственного водителя, вы просто можете время от времени заказывать дорогую поездку, которая не разорит вас, но повысит уровень обслуживания.

Стереотипы остались в прошлом

Меняется аудитория люксовой продукции, и теперь это необязательно пожилой дядя с сигарой, который ожидает, что продавец будет обращаться к нему, используя слово «сэр», или шикарная женщина в мехах, которая приходит в магазин с личным охранником и декоративной собачкой. Многие алкогольные бренды теперь ориентируются не на седовласого джентльмена в кожаном кресле, а на креативного директора в офисном. Люди нового поколения, которые сами зарабатывают деньги на достойную жизнь, не хотят, чтобы их называли «сударь» или «сударыня», они просто хотят покупать качественные товары и платить столько, сколько те действительно стоят. Люксовые бренды больше не позиционируют себя как недоступную роскошь, а наоборот, стараются изменить этот стереотип: и в оформлении упаковки, и в построении коммуникации с клиентом.

В сегменте продаж черной икры происходит то же самое — правда, большинство производителей этого еще не осознали. Многие продолжают использовать «роскошные» визуальные коды, кричащие о премиальности товара. У Gorka Caviar все лаконично и демократично. Мы упаковываем икру не в стеклянные банки, а в стильные французские жестяные банки, обработанные специальным пищевым лаком, чтобы продукт не соприкасался с упаковкой.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Цена люксовых продуктов снижается

«Уберизация» премиальной категории товаров заметна и в снижении цен на товары. У крупных брендов появляются новые суббренды для широкой аудитории: например, у Armani — Armani Exchange, у BMW — более дешевые машины облегченной конфигурации. В икорном бизнесе набирают популярность не большие упаковки по 500 и 200 грамм, а 20-граммовые шоты, которые позволяют попробовать продукт и постепенно сделать его потребление привычкой. Подарочный набор Gorka Caviar из трех шотов в красивой коробке может стоить дешевле, чем хороший букет цветов.

Онлайн можно продавать и очень дорогие вещи

Категория люкс постепенно уходит в онлайн. В Gorka Caviar мы делаем ставку на онлайн-продажи, что несвойственно компаниям, продающим икру и премиальные товары в целом. Благодаря онлайн-продажам мы можем контролировать все этапы, которые проходит банка, прежде чем попасть на стол к конечному потребителю, и гарантировать максимальную свежесть продукта. Это особенно важно для съедобных товаров: мы можем сказать, что та банка, которую вы только что купили, приехала с фермы буквально вчера. А ведь еще несколько лет назад казалось, что все дорогие покупки происходят только офлайн.

Потребление становится более осознанным

Раньше люди не особо задумывались о разумности потребления, скупали сумки только из крокодиловой кожи, покупали браконьерскую икру в банках и не обращали внимание на экологичность производства того или иного товара. Сейчас все по-другому — меняется парадигма мышления. Вместо кожи и меха экзотических животных потребители выбирают более доступные варианты даже в люкс-категории. Через пару лет настоящей роскошью будут считаться экологичные электрические автомобили Tesla, а не гоночные машины, потребляющие уйму бензина.

Повышается не только экологичность мышления, но растет и уровень социальной ответственности. Безусловно, мы говорим об определенной, прогрессивной части человечества, но главное, что процесс уже запущен. Простой пример: буквально пару лет назад мало кто платил деньги за прослушивание музыки и скачивание фильмов в интернете, а сейчас уже многие готовы платить за качественный продукт.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Демонстративное потребление уходит в прошлое

Премиум-товары сейчас покупают не для того, чтобы что-то кому-то доказать, а для того, чтобы получить преимущества и наслаждение от обладания продуктом. То есть, если вы действительно наслаждаетесь часами Rolex, вы их покупаете, а если вам больше по душе марки вроде Swatch, вы покупаете их, несмотря на количество нулей на вашем банковском счете.

Показной досуг и показные траты перестают работать: все уже всё видели, и всем, по большому счету, все равно, чем вы владеете. В Gorka Caviar мы продвигаем концепцию потребления не напоказ, а для улучшения собственного качества жизни, и предлагаем покупать икру без особого повода: для приятного домашнего ужина с друзьями, воскресного завтрака с шампанским, в подарок близким или для вечеринки, как небольшой презент для каждого гостя.

У потребителей появляются новые привычки

Еще пару лет назад завтрак в кафе считался излишеством. Сейчас в кафе утром заняты все столики, а в меню включены специальные предложения для завтрака. Кофе с круассаном в ближайшей булочной становится новой нормой, которая никого не удивляет. И то, что раньше считалось чрезмерным, становится повседневным. Конечно, вы не будете каждый день заказывать фуа-гра и дюжину устриц в ресторане или покупать черную икру домой, но почему бы не позволить себе эти блюда раз в месяц?