Коленно-айфонный конфликт

История о том, как боди-челленджи в инстаграме превратились в войнушку

+T -
Поделиться:

«Ад — это инстаграм. Я на 90 процентов в этом уверен», — сказал недавно Джастин Бибер. Кто бы что ни думал о певце, о глубине и свежести его мысли, эта фраза сегодня важна.

2016-й запомнится эфирной войной за пост президента США. Меж тем в инстаграме своя война — противостояние боди-трендов и боди-челленджей. Глаза немного режет от такой транслитерации вместо адекватного перевода, но это необходимая жертва для того, чтобы понять характер конфликта. Да, ставить его в один ряд с президентской гонкой — нормально: жизнь почти полностью втиснулась в телефон, и кто это осознал, тот преуспевает.

Новые челленджи, так или иначе связанные с телом, появляются раз в месяц. Год начался с «подсисечного» челленджа: нужно было сфотографироваться с карандашом или ручкой, заложенной под грудью так, чтобы она держалась в таком положении без помощи рук. Его сменил «коленно-айфонный» челлендж: его смысл был в том, чтобы полностью спрятать колени за корпусом iPhone 6. Он пришел из Китая. Нация, которая придумала ножку-лотос, придумывает самые жестокие челленджи. В прошлом оттуда же пришла «рука-пупок». Но это хотя бы могли повторить не только крошечные китаянки, но и крупные юноши, отличающиеся особой подвижностью суставов.

Челлендж А4, тоже китайский, довел многих до точки кипения, хотя всего-то нужно было полностью спрятать талию за прижатым к ней вертикально расположенным листом бумаги. Началась войнушка: в ход пошли фото с обложками своих диссертаций. Дескать, написать научную работу — вот это вызов, и наплевать, что справа и слева от титульного листа видны бока.

В пику тренду 2014 года «межбедерная щелка» (круто, если между бедрами виден просвет, даже когда ноги прижаты друг к другу) придумали «русалочьи ножки». Это когда в стойке «смирно» внутренние поверхности бедер не просто касаются друг друга, а как бы слипаются. Кто-то наверняка обрадовался, что «русалочьи ножки» уберегут тех, кто все еще стремился к «щелке», от неминуемой анорексии.

Видимо, формат битвы боди-трендов вдохновил сотрудников британского Vogue, и они решили выдать что-то в том же духе: сделали материал о том, что ложбинка между грудей выходит из моды. Модные обозреватели взорвались: «Эй, Vogue! Вы хотите сказать, что те или иные участки тела теперь могут еще и “выходить из моды”? Серьезно?»

Конфликт «красивых» и «умных» в инстаграме не только принимает абсурдные формы, но и стремительно затягивает новых участников. Затеять очередной челлендж легко. Похвастаться особо нечем, а в очередной раз выкладывать свою фигуру как-то неловко? Делаем это в виде челленджа. Через некоторое время в нем будут участвовать все. Даже те, кто не выложит фото. Один будет тайно страдать перед зеркалом от того, что у него рука до пупка не дотягивается. Другой будет сочинять зубодробительную ответку. Проблема в том, что жестокие и придурочные челленджи имеют огромный вирусный потенциал, а ответные выпады — например, «русалочьи ножки» — слабоваты. И те, кто ответил на примитивную провокацию, вроде как сразу поставили себя на один уровень с провокатором.

#1fingerselfie #1fingerchallenge

Фото опубликовано Esianz (@esianz)

Кстати, самый свежий челлендж — однопальцевый (one finger challenge). Его смысл в том, чтобы сфотографироваться голым перед зеркалом, закрывая одним пальцем и его отражением одновременно и гениталии, и соски, и таким образом обойти правила инстаграма, запрещающие обнаженные гениталии и женские соски. И вроде бы моралистам нечего сказать: это не обнаженка ради обнаженки, а игра такая, челлендж. Тем более сегодня уже не комильфо вешать ярлык «шлюха» на женщину, которая выложила фото без одежды. Придется давиться желчью и терпеть.

Джастин Бибер назвал инстаграм адом не из-за войнушки трендов и челленджей: поклонники обрушили потоки ненависти на его бывшую девушку, и он закрыл от них свои фото. То, что инстаграм похож на ад, не новость. Но Бибер все правильно сделал — сказал своим «белиберам» о том, что в лягушатнике вонь. Когда об этом говорят лидеры мнений, особенно выросшие в соцсетях, есть шанс, что воины лягушатника поднимут глаза от экрана и почешут голову.