На прошлой неделе случилось сразу несколько важных позитивных событий, причем не индикативного, а содержательного плана.

Во-первых, «Русал» провел удачное IPO в Гонконге, приобретя целый ряд очень крутых миноритарных акционеров, причем по весьма неплохой цене. Этим Олег Дерипаска решил сразу несколько проблем: подтвердил приличную капитализацию и перспективу своей компании, получил наличные деньги, обеспечил реструктуризацию долгов, сохранил возможность поддерживать занятость и социальное благополучие в большой отрасли.

Во-вторых, несколько крупнейших российских банков отчитались о своей работе по реструктуризации проблемных кредитов и показали уменьшение просроченной задолженности.

В-третьих, по свидетельству ведущих медиаселлеров (см. понедельничные «Ведомости»), ситуация с контрактами на рекламу на ТВ — крупнейшем рынке — стала хоть и не столь блестящей, как пару лет назад, но существенно более бодрой, чем в разгар кризиса в начале прошлого года.

А что же с индикаторами? Их динамика в целом согласуется с событийным фоном.

В январе достиг своего максимума за весь период кризиса измеряемый Сергеем Цухло (ИЭПП) индекс промышленного оптимизма. Наши народные индикаторы, в принципе, тоже указывают на оживление, хотя и немного скорректировались по сравнению с прошлой неделей.

Саммари:

Среднее время в пути практически не изменилось (уменьшилось на 0,05 проц. пункта).

Поток людей в супермаркетах не изменился.

Число квартир в аренду выросло на 13,1 проц. пункта.

Число вакансий снизилось почти на 4 проц. пункта.

Стоимость корзины выросла на 0,7%.

Активность в блогах снизилась на 4,6%.

О методике построения индикаторов можно почитать здесь.