Представитель Следственного комитета сообщила, что в ведомстве изучили обращение бывшего главного врача московской онкологической больницы номер 62 Анатолия Махсона, который обвинил департамент здравоохранения в покупке онкологических препаратов по завышенным ценам. В СКР отметили, что передали материалы в ГУ МВД по Москве и городскую прокуратуру.

В пресс-службе городской полиции сообщили, что пока не знают о проверке. В прокуратуре на запрос издания не ответили.

Бывший главврач 62-й больницы Анатолий Махсон в декабре 2016 года направил обращения в Следственный комитет и ФСБ, а в январе 2017 года — в Генпрокуратуру. В своих заявлениях он сравнил закупочные цены департамента и 62-й больницы и заявил, что чиновники переплатили за лекарства и медицинское оборудование около 218 миллионов рублей. Из-за необоснованных трат департамента, писал Махсон, в Москве возник дефицит онкологических препаратов, что в свою очередь могло сказаться на смертности граждан от рака.

«Практика закупок лекарственных препаратов и медицинского оборудования по заранее многократно завышенным ценам сложилась в департаменте здравоохранения Москвы в течение последних лет и связана непосредственно с действиями ответственных должностных лиц», — утверждал бывший главврач 62-й больницы в заявлениях.

Анатолий Махсон также сообщил, что докладывал о затратных закупках лекарств заместителю мэра Москвы по вопросам социального развития Леониду Печатникову, однако не дождался «адекватной реакции». Махсон заявил, что после этого по инициативе Печатникова правительство Москвы изменило статус 62-й больницы с автономного учреждения здравоохранения на бюджетное. Автономный статус позволял больнице самостоятельно тратить заработанные деньги на покупку лекарств, которыми ее не могли обеспечить городские власти.

РБК привело данные медицинского издания Vademecum и аналитической компании Headway Company, из которых следует, что департамент здравоохранения Москвы действительно закупал лекарства дороже, чем 62-я больница.

Леонид Печатников в январе 2017 года направил письмо в Федеральную антимонопольную службу и попросил разъяснить, как устанавливать цены на лекарства, которые государство приобретает на аукционах. Печатников утверждал, что российские законы мешают департаменту выгодно закупать лекарства.