/ Москва

Николай Хомерики: Какой фильм вы бы поручили снять на государственные деньги?

Сам бы я профинансировал кино про любовь. Не хватает нам таких картин. А фильмы, которые есть, в основной своей массе плохие, хороших мелодрам у нас не делают

Фрагмент постера к фильму "Джентельмены удачи"
Фрагмент постера к фильму "Джентельмены удачи"
+T -
Поделиться:
Теги: кино
Комментировать Всего 35 комментариев

Только одна позитивная идея — финансировать фильмы знаменитых зарубежных режиссеров про российские города, способные позитивно повлиять на наш маркетинг и брендинг за границей. По аналогии с «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена или «Трудности перевода» Софии Копполы. Максимум три фильма в год. Нашим ничего не давал бы, пусть учатся жить в условиях рынка.

Мелодрамы — да. Хорошие драмы тоже и непошлые качественные комедии.

Для меня искусство — это не средство пропаганды, в нем главное — качество и язык, потому что одну и ту же историю можно рассказать талантливо, а можно бездарно. Поэтому мне важнее, кто и как будет снимать, а не про что будет этот фильм. Что касается конкретного режиссера — назвать одно имя было бы страшно несправедливо по отношению к другим заслуживающим этого людям. На мой взгляд, среди современных русских режиссеров нет того, кто очень сильно вырывался бы вперед по отношению к другим. Если же говорить про весь мир, то я доверил бы это кино Джеймсу Кэмерону.

  Андрей, а как же подтекст? Насколько я помню, в Ваших ранних песнях он почти всегда присутствовал. Это была ирония, сатира на совок и дураков. А сейчас - что, меньше проблем или идеальное государство и общество? В наше время снимать фильмики про любовь граничит с преступлением. На государственные деньги снимать нужно в первую очередь то, что этому государству могло бы помочь, частично повлиять на борьбу со многими бедами. Или высмеять пороки, как Вы раньше и делали.

Подтекст, увы - эстетика прошлого века. Искусство помогает (и не государству, слава богу) а людям - тем, что оно есть. И мне не хочется сегодня низводить искусство до уровня пропаганды или сатиры - сегодня для этого есть много возможностей, которых в семидесятые прошлого века страна не имела. А искусство должно напоминать людям о том, что в них есть частичка Бога - особенно когда они про это забыли.

  Андрей, если доверить такой фильм Кэмерону, он, несомненно, справится с задачей. В том же "Аватаре" есть не только любовь и спецэффекты (это вспомогательный инструмент), но и затронуты общечеловеческие и экологические темы. После этой картины я вышел из зала с чувством неправильности всего людского существования. Но снимать подобное на государственные деньги - значит опошлить всю идею. Кэмерон отработает, многократно приумножив бюджет, а прибыль распилят между собой чиновники, прикрываясь липовыми цифрами. Пусть уж лучше "Фитиль" снимают - это чистое пожертвование, на нем не наживешься. Хотя, это еще смотря как снять.

Искусство живет не по законам государственного финансирования, а по своим собственным законам. Можно дать деньги какому-нибудь режиссеру, но нельзя давать деньги под тему, безотносительно к автору. Это какая-то сталинская версия развития искусства. Искусство существует благодаря художнику, а не благодаря темам, которые готово финансировать государство. Можно было бы заказать Феллини «Сладкую жизнь» или, на худой конец, «8 ½». Какой-нибудь фильм, который рассказал бы о нашей жизни так же тонко, как это сделал Феллини о 60-х.

На мой взгляд - это должен быть фильм, служащий развитию хоть какой-то национальной идеи, фильм, снятый на тему общечеловеческих ценностей.

Можно долго дискутировать на тему художественной ценности того же сериала "Школа", но меня, например, сильно напрягают две вещи:

- явное превышение "шумового фона", поднятого явно искусственно и срежиссированного еще талантливее вокруг этого события - он на порядок превышает уровень обсуждения этого сериала в т.ч. и в моей среде (при том, что у меня две дочери сопоставимого возраста)

- позиция режиссера, озвученная не далее как сегодня:

"... Я не верю в спасительную силу искусства, в философскую канитель. Пусть другие об этом думают, те, кому положено думать..."

А ведь при желании вполне можно было бы загнать эту тему под государственное финансирование - как же, так свежо и про молодежь!...

О том, что  "...но нельзя давать деньги под тему, безотносительно автора" - мне кажется, что деньги можно и нужно давать "под тему", потому что это в том числе и мои деньги, как налогоплательщика, но, естественно и "под автора".

Все 2,86 млрд р (а это 95 млн долл)  вложить в масштабное киноповествование об Иуде (режиссер, разумеется, Мел Гибсон) прокатить по миру и заработать в 3 раза больше. На следующий год потратить 300 млн на 3D блокбастер (здесь можно обойтись без Камерона, у нас есть свой - Бекмамбетов) и заработать 2-3млрд. А уж после все эти деньги дать молодым талантам снимать фильмы и про любовь, и про жизнь... И тогда, я уверен, нас появятся свои тинто брассы и саши коэны

Я бы прежде всего посмотрел на то, с чем у государства проблемы. Когда у американцев были трудности с тем, что народ не шел на военную контрактную службу, они снимали фильмы о том, как хорошо служить в армии: «Офицер и джентльмен» с Ричардом Гиром, «Топ Ган» с Томом Крузом и т. д. Вот меня волнует проблема среднего класса. Все хотят быть чиновниками, а бизнес воспринимается как нечто полукриминальное. Так что я бы снял фильм о человеке, который пошел работать в корпорацию, его уволили, он начал развиваться сам — и купил всю эту корпорацию, а человека, который его уволил, назначил своим помощником в благодарность за то, что в результате этого увольнения ему стало только лучше. Была бы, конечно, параллельно и любовная линия. А вторая тема, которой я бы посвятил фильм, — коррупция. Снял бы кино о чиновнике, приятном, вызывающем симпатию, который взял взятку — и все, жизнь полностью изменилась, он попал в тюрьму.

  Василий, о чиновнике уже есть нечто похожее: http://www.kakraki.ru/

первый синопсис очень хорош

абсолютно для СТВ история, будь они помощнее в производственном плане: тут всё-таки надо масштабный блокбастер делать, иначе не сработает социальный мессидж

Мне кажется, что у нас все же снимают хорошее кино, но оно не выходит на широкий экран. Да, пока не хватает той помпезности, с которой американцы умеют преподавать фильмы. С удовольствием бы показал европейцам фильмы про любовь, про быт и про наш народ, может быть уклоном на юмор. Нужно уметь увидеть себя через призму юмора! А пока же у нас в кино, как и во многих других отраслях царит хаос, распиливание-откат денег...

стандартно, про войну.

Фильм про Николая Заболоцкого

На государственные деньги я бы поручил снять игровой фильм про русского поэта Николая Заболоцкого. Сделать такую сагу, возможно многосерийную, особенно раскрывающую его Обэриутский период.  Для решения этой задачи рассматривал бы три кандидатуры :Сергея Урсуляка ("Ликвидация"), Андрея Звягинцева ("Изгнание"), Анну Меликян ("Русалка").

Драмедию о буднях геев по моей книжке "Содом и умора". Многим была бы польза.

Если государство дает деньги в кредит, в какой-либо пропорции к средствам частных инвесторов (в качестве поддержки кинематографии), то любой.

А если государство выступает спонсором, то со стопроцентной вероятностью 70-80% сметы будет разворовано, даже если в результате получится кинематографический шедевр, поэтому — никакой.

При частичном государственном финансировании неэффективно потрачена будет гораздо меньшая часть бюджета, а государство как соинвестор будет вправе рассчитывать и на доходы.

Кино — это венчур. Но вкладывать в подобные проекты государственные деньги эффективно можно только тогда, когда решение принимается в первую очередь инвестором, а государство просто софинансирует проект.

Если венчурная кинематографическая корпорация будет выделять деньги по своему разумению, то разворуют все и снимут дешевую пропагандистскую порнуху.

Деньги надо вкладывать в "свежие лица" и в свежие идеи.

Мне кажется разумным финансирование государством молодого

кинематоргафа, но, к сожалению, в России этого пока не происходит.

Сергею Соловьеву  следует дать  гос-деньги на любой его проект, без всяких условий , карт-бланш. Если он их возьмет, конечно. И это не лесть, а признание, что и "Сто дней после детства", и " Чужая белая и рябой", и "Асса" куда глубже "Аватара" Кэмерона.

Экранизацию русских сказок.

Государственные деньги лучше потратить на школы и больницы, а кино это в первую очередь бизнес и оно должно сниматься на деньги частных инвесторов. Там где госденьги там царствует серость и коррупция и полное отсутствие иллюзий)))

Они все об этом тоже знают. Но вслух не скажут. "Частные" деньги нужно возвращать, в отличие от государственных. Для того, чтобы возвращать деньги, нужны: высокого уровня профессионализм, ответственность и опыт. А потому протоптанная дорога к кормушке выглядит единственной доступной.

Классика

Учитель в школе:

- Вовочка, почему у коровы глаза мутные?

- Ей бы Ваши заботы, господин учитель!

Да какая разница про что? Главное чтобы талантливое кино было. Вот "Подстрочник" - почти всё кино на экране "говорящая голова". А смотрится как детектив. Я на днях пересмотрел 9 серий "Открытой книги". Могла бы быть многосерийная халтура, а ведь на самом деле очень качественное кино, особенно первые пять серий.

я бы снимал фильм "дикари", как у Парфенова, ежегодно....

И там бы демонстрировал типов, которые учиняли разного рода насилие на территории России. Тех, кто понес уже наказание и сидит в тюрьме или его не дай бог уже укокошили из мести я давал бы титрами в конце фильма. Начинал бы естественно с государевых работников, а не блататы или психов

отдала бы их Норштейну...

Хотелось бы посмотреть кино хорошего режиссера, снятого не с "заежжеными" лицами актеров, а может быть даже и с непрофессиональными актерами - с людьми с жизненным опытом, кому есть,  и много чего есть , что сказать. Как, например, Лунгин нашел Мамонова. Мне кажется, интересно может получиться. Хочется видеть мысли в глазах, а не $.

Я бы снял фильм о вреде алкоголя. Так в сюжетной линии вскользь, между делом, ненавязчиво алкоголь приводит к такой развязке, от которой зрителя трясет.

Евгений Апакидзе Комментарий удален

Сериал

Нужно сделать целый сериал. Был вот такой "Фитиль". На государственные деньги снимать нужно в первую очередь то, что этому государству могло бы помочь, частично повлиять на борьбу со многими бедами. Или высмеять пороки - пьянство, наркоманию, коррупцию, хамство.

Мало фильмов о чистой, красивой и искренний любви.

Не нужно снимать фильмов на государственные деньги. 

Я бы хочет что бы сняли фильм о взяточничестве в высших эшелонах власти. :)

про СССР - республики -культуру - дружбу, которая была между 15 республиками и оооочень сожалею что вряд ли когда нибудь еще будет...

говорят = это было золотое время,которое осталось в сердац многих людей

так же как олимпийский мишка 1980... про это